1. А. де Сент-Екзюпері – письменник:
а) англійський; б) французький; в) німецький.
2. Антуан народився у шляхетній … родині:
а) князівській; б) баронській; в) графській.
3. Де потрапив у аварію оповідач із казки «Маленький принц»:
а) у горах; б) у пустелі; в) на морі?
4. Маленький принц жив на планеті:
а) астероїд Б-612; б) астероїд В-612; в) астероїд Д-612.
5. Ґрунт планети був геть уражений жахливим насінням:
а) кульбаб; б) баобабів; в) будяків.
6. Маленький принц мав правило: «Прибрався сам уранці – ретельно
прибери і свою…»:
а) постіль; б) оселю; в) планету.
7. Троянда на планеті Маленького принца боялася:
а) протягів; б) тигрів; в) гусениць.
8. Хто із жителів планет, які відвідав Маленький принц, уособлював
відповідальність:
а) король; б) ліхтарник; в) географ?
9. Кого першого зустрів хлопчик на Землі:
а) льотчика; б) змію; в) лиса?
10. Яким треба бути, на думку лиса, щоб приручити його:
а) розумним; б) добрим; в) терплячим?
11. «Маленький принц» - це:
а) казка-повість; б) казка-притча; в) казка-драма.
Тема стихотворения – одиночество человека, который живет в огромном мире.
Композиция – одночастная линейная.
Жанр – пейзажно-философская лирика с элементами олицетворения.
Стихотворный размер – пятистопный хорей с опоясывающей рифмой.
Эпитеты – “тучка золотая”, “влажный след”, “старый утес”.
Олицетворения –“ночевала тучка”, “тучка умчалась”, “утес задумался и плачет”.
Метафоры –“грудь утеса”, “по лазури весело играя”, “морщина утеса”.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/lermontov/utes.html
Когда Мцыри убегает, никак не может жить сам в одиночку, нет еды, которую тебе готовят, негде поспать. И таким путём он возвращается в монастырь. Но он чувствует, что сделал большую ошибку, и что вскоре умрёт. Мцыри понимает, что в первую очередь нужно ценить то, что ты имеешь, ценить тех, кто всегда был рядом с тобой, кормил тебя, вырастил, и тех кто тебе достичь всего, что ты имеешь!Счастье и трагедия Мцыри сливаются воедино в тот миг, когда он решается вернуть себе все утраченное. Его побег из монастыря — это отчаянная попытка обрести все ранее утраченное, одновременно отравленная пониманием неизбежной неудачи. Огромный мир с его красотами и соблазнами открывается перед Мцыри. Торжествующая природа Кавказа, шепчущие о земных наслаждениях листья деревьев и голоса птиц, прекрасная и загадочная девушка… Все это могло бы составить счастье Мцыри, но сам он видит его в другом. Возвращение на родину, хотя бы и для того, чтобы «тлеть в земле родной» — это и только это по-настоящему манит Мцыри. И в то же время он знает: на родине его давно никто не ждет, мертвы его близкие и разрушен отчий дом. На несколько кратких секунд Мцыри видит счастье в упоении битвой, победив в страшном поединке барса. Но и здесь память о родине не оставляет его: «быть бы мог в краю отцов / Не из последних удальцов».
Получается, что для Мцыри счастье невозможно: оно было разрушено еще в младенчестве, и в этом мире герой не сможет добиться желаемого. Не может он обрести счастья и в тишине монастыря, как это сделал его прототип, пленный горец, прижившийся в монастырских стенах, провевший там всю жизнь и рассказавший об этом поэту. «Пламенная страсть» к свободе не находит своего удовлетворения и уничтожает Мцыри, уже вкусившего вольной жизни и не могущего вернуться в плен. И все же Мцыри можно назвать по-своему счастливым, ведь одну тюрьму, тюрьму духовную, он все же преодолел и умирает внутренне свободным.
Перед его взором — Кавказ, куда стремится его неукротимый дух, по смерти получивший свободу и успокоение.