1. Ақын кімді, нені қор қылма, қорға дейді? 2. Абай а аздырар, өкіндірер не нәрсе дейді?
3. Ақын өз өмірінен неге түңіледі? Айғаймен өтті, қорлықпен өткен деп нені
меңзеп тұр?
4. Сырт айналған сырласың кім? Қандай адам? Ол саған не істейді?
5. Ақын «Менің де күнім күн емес» деп неге қапаланады? Өз ойларыңмен
түсіндіріп беруге тырысыңдар.
1. софья – племянница стародума, который является ее опекуном. имя героини имеет значение «мудрость». в комедии софья наделена мудростью души, сердца, добродетели.
2. софья - образованная, умная ,воспитанная девушка,с прекрасным характером." соединяешь в себе обоих полов "
3. речь софьи, явно противопоставленная бедному, ограниченному, жеманно - обывательскому языку натальи дмитриевны горич и княжон тугоуховских, отражает её воспитанность и начитанность, независимый ум, горячее сердце, смелость суждений барышни, привыкшей властвовать. по свободе выражения, по способности к отвлеченно психологическим суждениям, по и лиричности речь софьи близка к речи чацкого.
4. софья. так же, как и митрофан имя имеет древнегреческие корни. обозначает «мудрость». мы можем также предполагать, что автор даёт это имя своей героине, в связи с краткой формой имени - соня. в народе с именем соня связано такое качество, как сонность. в комедии софья - молодая девушка, еще не показавшая свою натуру, свой характер, не до конца «пробудившаяся» после детства. мы не знаем, какой она будет в будущем. примет ли она качества стародума, дяди своего, или же она будет точной противоположностью, как простакова.
5.
6. рассудительна и мудра не по . любит французскую . по характеру терпелива и кротка. у нее доброе сердце. девушка может простить даже тех, кто ее обидел. в финале комедии, когда планы простаковой рухнули, и женитьба не состоялась, софья не стала держать зла на тетку, отпустив от сердца былые обиды, а когда от простаковой отказался сын, девушка первая бросилась ее успокаивать. отзывчива. честна.
в 968 году впервые на русь пришли кочевники-печенеги. киевский князь святослав воевал с византией и был далеко от дома. недалеко от города был только небольшой отряд воеводы претича.
отрок-киевлянин совершил следующий подвиг: он вышел из города и прошел через стан врагов, говоря по-печенежски. если бы враги догадались, что он киевлянин, они бы схватили и убили его.
хитрость воеводы претича заключалась в том, что он не признался печенежскому князю, что святослав далеко от киева, а сказал ему, будто он, воевода, возглавляет передовой отряд, а князь с бесчисленным войском идет следом. печенежский князь испугался, попросил мира и отступил от города.
повествование заканчивается тем, что святослав возвращается из чужой земли и прогоняет печенегов в поле. последними словами летописец подчеркивает, что самое важное для человека — это мир.
летописец с уважением относится к героическому поступку отрока, который смог пройти через вражеский стан и под стрелами переплыть днепр, с пониманием относится к вынужденной хитрости претича и не одобряет святослава. это неодобрение выражается в словах киевлян: «ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, и свою покинул». беды и голода могло бы не случиться, если бы святослав был не в переяславце на дунае, а на родной земле.
герои прочитанного летописного рассказа в большинстве своем занимают высокое положение: претич — воевода, он заключает мир с печенежским князем; святослав — князь, княгиня ольга — его мать. не занимает высокое положение только отрок, но его можно по справедливости назвать щимся храбрецом.
повествование о подвиге отрока-киевлянина может служить современности, являя пример мужества и самоотверженности ради спасения родной земли. материал с сайта //iessay.ru
в «повесть временных лет» включены также народные предания — рассказ о юноше-кожемяке (под 992 г.) и рассказ о белгородском киселе (под 997 в «сказании о кожемяке» ремесленник-кожемяка посрамляет княжескую дружину и спасает русь от набега печенегов. он совершил подвиг, которого не мог совершить ни один из дружинников князя владимира — победил могучего печенежского воина. «сказание о белгородском киселе» — об обмане печенегов хитростью, когда они осадили белгород и в городе был сильный голод. тогда по совету мудрого старика остатки киселя и мёда были опущены в колодец, а после эти колодцы были показаны печенегам. печенеги решили, что они никогда не возьмут город измором и ушли обратно в степи.