1. Актуализация знаний. -Что относится к УНТ? Назовите жанры и виды УНТ.
- Кто одним из первых в России начал изучение славянской мифологии? (статья учебника, стр. 33-35).
2. Изучение новой темы.
- Выучить определения предание , легенда (стр. 35)
- Чем отличаются друг от друга предание и легенда?
- Прочитать легенду «Солдат и смерть» (стр. 36-46).
3. Работа с текстом легенды.
1. Перечислите героев легенды «Солдат и смерть».
2. Чем легенда «Солдат и смерть» похожа на русские народные сказки? В чём её отличие от них?
3. Найдите в тексте реплики солдата, выпишите фразы, характерные для речи героя.
4. Найдите в тексте реплики Господа, ангелов, Михаила Архангела. Выпишите фразы, характерные для речи героев.
5. Что необыного вы заметили в изображении Господа? Каким он представлен в легенде?
4. Домашнее задание.
Создайте письменный портрет солдата (характер/внешний вид). На что вы будете обращать внимание в созданном вами портрете?
Многое знаешь, думать привык.
Быстро промчались все три сентября,
Мамы и бабушки плачут не зря:
Вместо смешных и нелепых ребят
Добрые молодцы в классе сидят.
Парты малы вам, доска - низковато,
А велико же всё было когда-то.
Голос учителя тоже дрожит:
Жизни отрезок ведь с вами прожит.
Знает о вас уже больше, чем мама,
Сердца тепло отдано вам до грамма.
Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить -
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет