1. Аннотирование и реферирование работы М.М. Бахтина «Слово в романе» («Вопросы литературы и эстетики). 2. Приведите по три аргумента в пользу следующих утверждений:
а) сравнение является основной операцией любого научного метода;
б) сравнение образует факт культуры;
в) чем культурнее народ, тем интенсивнее его связи с другими народами.
3.Почему В.Н. Топоров утверждает, что в компаративистике целесообразнее вести речь не о сопоставлении, а о сравнении литературных объектов?
4. Что обозначают термины «компаративистика», «сравнительное литературоведение» и «сравнительно-историческое литературоведение»? Объясните сходства и различия, приводя в пример конкретные исследования по литературоведению.
5. Аннотирование и реферирование работы И.В. фон Гёте «Из общих размышлений о мировой литературе».
6. Какое значение для русского реалистического романа имели эстетические позиции и творчество Бальзака?
7. Образы Парижа и Петербурга в творчестве О.де Бальзака и Н.В.Гоголя.
8. В чем видится сходство и в чем различие «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя и «Рождественской песни в прозе» Ч.Диккенса?
после прочтения повести н. гоголя «тарас бульба» у меня в душе и разуме остался большой остаток странных чувств и переживаний. после того, как я дочитал последние слова из книги, я закрыл ее, но сидел еще некоторое время и осмысливал прочитанное. в этой повести можно увидеть много интересного, главные человеческие чувства и просто просмотреть небольшой кусочек .
здесь можно увидеть патриотизм, о который в наши времена совершенно забыли. многие казаки, осознавая то, что падут в нелегком бою, шли на смерть, пытаясь победить ляхов ради нашего с вами бедующего. товарищество, дружная выручка, это именно те чувства, которые раньше доминировали над другими и им, мы славились такими могучими воинами, которые были готовы на все, ради свободы.
так же, как и сейчас, существуют люди, которые ради выгоды готовы на все, предать друзей, товарищей, родню, родину. в этой повести таким героем выступает андрей, младший сын тараса бульбы. он предает отца, товарищей и переходит на сторону ляхов ради любимой девушки, и начинает воевать против них, против своих братьев. но в этой ситуации это выбор сердца, а не разума, и он расплатился за свой поступок, его убил собственный отец, который не мог простить ему то, что он повелся за бабой и предал всех.
каждый казак любил, славил и был готовым на все, ради своей родины. я лично не могу сказать, что в данный момент можно увидеть такой же патриотизм как раньше. многие проливали кровь ради нашего будущего, ради нашей независимости от кого-то, а получив это, мы не ценим то, что многие пали, сколько страдания они получили ради нас с вами.
" будит в нас потребность любви"
иван тургенев
иван тургенев один их классиков мировой ,его произведения наполнены восхищением родной природы,любовью к просторам нашей необъятной родины.
"утро туманное, утро седое,
нивы печальные, снегом покрытые"
слова знаменитого романса написаны тургеневым в период стихотворного творчества писателя.природа разбудила любовь автора,не имея возможности посвящать стихи своему идеалу,тургенев пишет о природе,олицетворяя любимую с красотой родного края.безответная любовь,с первого взгляда,сделала тургенева восторженным поэтом.
"как грустный взгляд, люблю я осень.
в туманный, тихий день хожу."
стихотворение "осень" отражает настроение автора,его мечты и переживания.описывая природу,автор писал о любви.красота родного края,леса и поля,всё это воспевает автор в своих стихах.
"дай мне руку, и пойдем мы в поле,
друг души задумчивой "
все свои душевные переживания тургенев переносил на природу,в каждой строчке сквозит тревога автора за своё будущее.не ожидая ответа,тургенев пишет "исповедь",самое сокровенное стихотворение.мысли автора,его душа,всё отражено в исповеди.любовь к природе писателю не сломаться,пойти дальше,многие произведения тургенева отличаются пейзажными зарисовками.описывая природу,писатель выражал свою любовь к родине,нежно и тонко показывая всю её красоту.
"мы не довольны нашей долей —
но
и над разгульной, гордой волей
хохочем хохотом раба.