1.Аркадий Свидригайлов, выполняя в романе Ф.М. Достоевского функцию героя-двойника, демонстрирует Раскольникову, что: Выберите один или несколько ответов:
a. Вседозволенность ведёт к духовному опустошению.
b. Родиону и Свидригайлову "по пути" как единомышленникам.
c. Теория, придуманная Родионом, действительно верна.
d. Добрыми делами нельзя искупить преступления.
e. Продолжая упорствовать в правильности своей теории, Родион должен признать и оправдать факт вмешательства Свидригайлова в жизнь дорогих ему людей.
f. Свидригайлов - "властелин", а Раскольников - "тварь дрожащая".
2.Что послужило причиной превращения доктора Старцева в Ионыча?
Выберите один или несколько ответов:
a. Отказ Катерины Ивановны выйти за Старцева замуж.
b. Пренебрежение поисками настоящей любви как высшей формы духовной жизни человека.
c. Бесцельное накопительство, погружение в вещный мир.
d. Трудные условия работы и усталость.
e. Отсутствие духовной составляющей в профессиональной деятельности.
f. Принятие условий и традиций обывательского окружения.
3.Составьте связное по смыслу рассуждение по повести Б. Васильева "А зори здесь тихие", перемещая части в нужном порядке.
Своей смертью девушки оплатили возможность возвращения в этот край мира, красоты и тишины.
К этой теме обратился писатель-фронтовик Б. Васильев, который сам испытание войной и понимал, как тяжело приходилось тогда даже мужчинам.
Женская природа предназначена для того, чтобы нести в этот мир жизнь и красоту.
В те же места автор возвращает читателей снова уже в послевоенное время. Тогда и приходит понимание, что жертва героинь не была напрасна.
Героинями же своей военной повести он сделал юных девушек, что во много раз увеличило силу эмоционального воздействия на читателя этого трагического несоответствия.
Тема "женщины в войне" звучит в череде произведений на военную тематику с особой болью и остротой.
Сущность войны прямо противоположна. Читатели становятся свидетелями того, как война рвёт в клочки жизни 5 зенитчиц, их красоту и этот тихий прекрасный уголок природы.
Главный герой поэмы - монах, которого автор называет Мцыри. При этом Мцыри - это не имя героя, полученное при рождении. Это что-то вроде прозвища, которое ему дает Лермонтов. Настоящее имя героя не называется.
Мцыри - молодой монах. Однако он стал монахом не по своей воле.
У Мцыри с детства развился могучий дух, огромная внутренняя сила, которые он наследовал от своих предков. Мцыри - гордый человек. Таким он является с самого детства. У Мцыри пламенная душа. Мцыри с детства рос мужественным человеком, а также жизнб его была полна горьких мук.
Образ коня (лошади) характерен для русской и казахской литературы с самых древ-
них времен. Конь в хозяйстве русских и казахов всегда считался другом и
Средством питания. Это животное культивировалось, считалось священным. В произведениях Михаила Лермонтова и Шерхана Муртазы конь изображается
У одного автора конь - это транспорт, а другой рисует его как друга . Однако в этих
стихотворениях есть и общее: езда на коне . В произведении Лермонтова фольклорный
образ коня подтверждается словами "Добрый конь в зеленом поле Без узды, один, по воле Скачет, весел и игрив, Хвост по ветру распустив..." Такое описание коней мы часто встречаем в стихах или сказках .