1.Автором какого произведения не является В.П. Астафьев? А) «Конь с розовой гривой»; Б) «Кража»; В) «Старый гений»; Г) «Последний поклон».
2.Что, по мнению писателя, является для человека «наградой редкой и драгоценной»? А) счастливое детство; Б) настоящая дружба; В) любимая работа; Г) материальные блага.
3.Кто является главным героем рассказа «Фотография, на которой меня нет»? А) Митька Зарицын; Б) Витька Потылицын; В) Витька Синицын; Г) Витька Куницын.
4.Когда происходят события, описанные в рассказе? А) в годы Октябрьской революции; Б) в годы Великой Отечественной войны; В) в предвоенные годы; Г) в послевоенные годы.
5.Сколько времени не ходил в школу герой произведения? А) месяц; Б) три дня; В) пять дней; Г) больше недели.
6. В чём проявилась дружеская поддержка Саньки в отношении к Витьке? А) принес ему лекарства; Б) сделал за него все уроки; В) полез в драку вместе с другом; Г) отказался фотографироваться вместе со всеми.
7. С какой целью учитель пришёл к больному мальчику? А) чтобы принести фотографию; Б) чтобы проверить, болен ли он; В) чтобы принести ему гостинцы; Г) чтобы позаниматься с ним.
. О каком герое эти слова из текста: «…с чуть виноватой улыбкой, вежливый, застенчивый, но всегда готовый броситься вперед и оборонять своих им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь»? а) о Саньке; б) об Илье Ивановиче Чехове; в) об учителе; г) о дедушке.
9. Кто научил главного героя видеть прекрасное, быть внимательным к природе? А) бабушка; Б) дедушка; В) Санька; Г) тётка Авдотья .
10.Назовите стилистический приём, используемый автором в приведённом ниже фрагменте рассказа: «Вздохнул облегченно учитель. Ученики вздохнули. Село вздохнуло – все переживали». А) градация; Б) эпитет; В) гипербола; Г) сравнение.
11. О чем повествует мягкая, задушевная интонация героя – рассказчика? а) о сложных искалеченных судьбах мальчишек; б) о добрых поступках людей, которые окружали героя; в) о старой и новой деревне; г) об уважительном отношении к учителям.
12.Почему рассказчик до сих пор хранит фотографию, на которой его нет? А) эта фотография – память о его учителях; Б) эта фотография – единственная память о погибших друзьях детства; В) эта фотография – память о его бабушке; Г) эта фотография очень нравилась герою.