В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Semen0910
Semen0910
04.01.2023 03:08 •  Литература

1. Автором твору “Ляльковий дім” є:
А) Бернард Шоу
б) Генрік Ібсен
в) Шекспір
д) Рей Бредбері

2. Основоположником европейської “нової драми” вважають:
А.Чехова;    Г.Ібсена;    Б.Шоу;    М. Метерлінка.

3. Знайдіть помилкове твердження: “П’єси Ібсена називають інтелектуально- аналитичними” бо?
а) композиція п’єс покликана розкривати суспільні суперечності, проблеми, на які має відповісти собі глядач;
б)його герої є інтелектуальні;
в)герої п’єси аналізують своє життя, осмислюють стосунки зі світом.

4. Крогстад, герой п’єси Г.Ібсена “Ляльковий дім”, відмовляється від шантажу і повертає вексель, тому що?
а)зі співчуття до Нори;
б)на прохання Крістини;
в)під впливом кохання;
г) через страх перед кримінальною відповідальністю.

5. “Нора”-це друга назва п’єси Г. Ібсена…
а)“Комедія кохання”;   б)“Ляльковий дім”;   в)“Богатирська могила”;   г)“Пер Гюнт”.

6. В якому році було написано твір Генріка Ібсена «Ляльковий дім»?

а) 1856
б)1863
в)1879
г)1882

7. Яку посаду повинен був отримати Торвальд Хельмер після Нового року?

а) директор гімназії
б) Міністр фінансів
в) директор банку
г) суддя

8. П’єса “Ляльковий дім”- це …
а) трагедія;    б) сатирична комедія;   в)соціально-побутова драма;   9)соціально-психологічна драма.

9. Основна тема п’єси Г.Ібсена “Ляльковий дім”-…
а)сімейне щастя;    б)боротьба за жіночу емансипацію;
в)справжнє призначення людини в цьому світі;   г)викриття несправедливості суспільства.

10. Ляльковий дім в однойменній п’єси Г.Ібсена – символічний образ …
а)штучного життя;   б)щасливого сімейного життя;   в)мрії героїни про щастя.

11. Як звали чарівну дружину Хельмера?

а) Нора
б) Сара
в)  Джина
г)  Олександра

12. В яку країну Нора відвезла хворого чоловіка на лікування?

а) Франція
б) Німеччина
в) Італія
г) Росія
Джерело: https://dovidka.biz.ua/lialkovyi-dim-testy-z-vidpovidiamy​

Показать ответ
Ответ:
obizyana88
obizyana88
26.03.2023 12:13
«Мой дядя самых честных правил,A
Когда не в шутку занемог,b
Он уважать себя заставил A
И лучше выдумать не мог.b
Его пример другим наука;C
Но, боже мой, какая скука C
С больным сидеть и день и ночь,d
Не отходя ни шагу прочь!d
Какое низкое коварство E
Полуживого забавлять,f
Ему подушки поправлять,f
Печально подносить лекарство,E
Вздыхать и думать про себя:g
Когда же чёрт возьмёт тебя?g»
AbAb - перехресная; CCdd - парная; EffE - кольцевая; gg - парная.
(прописными буквами традиционно обозначается женская рифма, строчными — мужская).
0,0(0 оценок)
Ответ:
cabinamaksarov
cabinamaksarov
29.12.2021 08:47
Сюжет стихотворения - карательная операция, расстрел фашистами мирных жителей, женщин и детей. Свое отноше­ние к происходящему поэт отразил в самом названии стихотворения: «Варварство». Не только автору противно происходящее, но и сама природа восстает про­тив этого варварства: на землю опустились тучи, «плакали… реки», «в ярости рыдала мать-Земля», «солнце скорбное в пос­ледний раз детей поцеловало». 
Героиня и ее ребенок обречены на смерть. Они находятся вместе последние минуты, и оба осознают это. Что же может быть страшнее этого состояния? Мать утешает сына в послед­ние мгновения жизни, в последний раз она дарит ему свою нежность и любовь:
Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.
Мать и дитя - это, по мысли поэта, есть то, что свято и незыблемо. Мать - это вечный символ природы, жизни, де­тям же принадлежит будущее. Фашисты стремятся уничтожить и будущее, и саму природу. И земля не в силах вынести этот позор, «варварство такое». Стихотворение имеет кольцевую композицию: начинает­ся и заканчивается оно мотивом гибели беззащитных людей, смерти матерей с детьми. Поэт использует свободную стро­фику, различные средства художественной выразительности: эпитеты: «бессильных женщин», «мутный дождь», «солнце скорб­ное», «мощный дуб», олицетворение: «плакали, как дети, реки…», «солнце скорбное… детей поцеловало…», «И в ярости рыдала мать-Земля…», инверсию: «Гневно бушевала Его ли­ства…», сравнение: «Он плачет и, как лист, сдержать не мо­жет дрожи», анафору: «Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь!».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота