1. Айзек Азімов – це письменник: А. білоруський; Б. французький; В. Американський. 2. Він є автором: А. пригодницьких романів; Б. детективів; В. науково-фантастичних творів. 3. За фахом Айзек Азімов був: А. біохіміком; Б. математиком; В. Географом. 4. Скільки науково-фантастичних творів написав письменник: А. більше 1000; Б. більше 100; В. більше 500. 5. Головною проблемою твору є: А. освіта майбутнього; Б. війна і її наслідки; В. проблема екології землі. 6. Яким загадковим терміном описується земне життя? А. щасливе; Б. злиденне; В. недиференційоване. 7. Які звичні для тебе реалії життя дивують малого Джорджа? А. букви, ручка; Б. письмовий стіл; В. апаратура з кнопками. 8. Як відбувається процедура навчання читання? А. Джордж з лікарем вивчає алфавіт; Б. За до спеціального апарату; В. За до спеціальних ліків 9. Який незвичний для інших шлях до професії пройшов Джордж? А. Придбав книжки і читав програмування; Б. Довідався про цей фах про фахівців; В. Йому розповів про нього батько; 10. Дія в оповіданні відбувається на: А. планеті Сатурн; Б. в майбутньому на планеті Земля; В. планеті Новія; 11. Плейтен мріяв про фах: А. металурга; Б. енергетика; В. програміста; 12. Після Дня Знань Плейтен потрапив: А. в школу програмістів; Б. в школу металургів; В. в школу «недоумків».
Михаил Лермонтов — один из самых известных русских поэтов, и признание к нему пришло еще при жизни. Его творчество, в котором сочетались острые социальные темы с философскими мотивами и личными переживаниями, оказало огромное влияние на поэтов и писателей XIX–XX веков. «Культура.РФ» рассказывает о личности, жизни и творчестве Михаила Лермонтова.
Московская юность
Михаил Юрьевич Лермонтов родился ночью со 2 на 3 октября (15 октября по новому стилю) 1814 года в доме напротив площади Красных Ворот — той самой, где сегодня стоит самый известный в России памятник поэту.
Матери Лермонтова на тот момент не было и семнадцати, а отец имел репутацию привлекательного, но легкомысленного человека. Настоящая власть в семье была в руках бабушки поэта — Елизаветы Арсеньевой. Именно она настояла, чтобы мальчика назвали не Петром, как того хотел отец, а Михаилом.
Молодой Лермонтов не отличался ни крепким здоровьем, ни веселым нравом.
Все детство он болел золотухой. Субтильный мальчик с расстройством питания и сыпью по всему телу вызывал у сверстников пренебрежение и насмешки. «Лишенный возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, Саша начал искать их в самом себе…» — писал Лермонтов в одной из автобиографических повестей. Чем чаще недомогал Лермонтов, тем более усиленно бабушка занималась его лечением и образованием. В 1825 году она привезла его на Кавказ — так в жизни Лермонтова возник самый важный для него топоним. «Горы кавказские для меня священны», — писал поэт.
С сентября 1830 года поэт учился в Московском университете — сначала на нравственно-политическом, а затем на словесном отделении. Позже вслед за Кавказом Лермонтов назовет и Университет своим «святым местом».
Правда, дружбы сокурсников Михаил не искал, участия в студенческих кружках не принимал, споры манкировал. Среди «проигнорированных» Лермонтовым был и Виссарион Белинский: впервые они пообщались значительно позже — во время первого ареста поэта. В конце второго курса на репетиции экзаменов по риторике, геральдике и нумизматике, Лермонтов продемонстрировал начитанность сверх программы и… почти полное незнание лекционного материала. Возникли пререкания с экзаменаторами. Так в записях администрации напротив фамилии Лермонтова появилась пометка на латыни: consilium abeundi («посоветовано уйти»). После этого юноша переехал в Петербург.
Петербургское студенчество
Город на Неве Лермонтов невзлюбил, и это чувство оказалось взаимным. Санкт-Петербургский университет отказался засчитывать Лермонтову два московских года обучения — ему предложили снова поступать на первый курс. Лермонтов оскорбился и по совету друга выдержал экзамен в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
Накануне поступления Лермонтов написал стихотворение-кредо «Парус». Однако вместо «бури» поэта в школе ждали только муштра и рутина. Здесь «не позволялось читать книг чисто литературного содержания». Лермонтов называл годы учебы «страшными» и «злополучными».
В Школе подпрапорщиков поэт получил прозвище Маюшка (по созвучию с французским «doigt en maillet» — «кривой палец»). Лермонтов действительно был сутул, но точность прозвища заключалась не только в этом. Второе его значение — отсылка к персонажу романов по имени Мае — цинику и остряку. На курсе поэт действительно держался независимо и дерзко, при этом в учебе был среди лучших студентов. В записях сокурсника Николая Мартынова (того самого, который вызвал поэта на последнюю дуэль) Лермонтов характеризуется как человек, «настолько превосходивший своим умственным развитием всех других товарищей, что и параллели между ними провести невозможно».
В петербургский период поэт начал исторический роман на тему пугачевщины («Вадим»), писал лирику (стихотворения «Молитва», «Ангел»), поэму «Боярин Орша», работал над драмой «Маскарад».
27 января 1837 года на Черной речке состоялась дуэль Александра Пушкина с Жоржем Дантесом. Еще до его гибели по Петербургу распространились слухи о смерти поэта — они дошли и до Лермонтова. Уже 28 января первые 56 стихов «Смерти поэта» были кончены, и сочинение стало стремительно распространяться в списках. Литературный критик Иван Панаев писал: «Стихи Лермонтова на смерть поэта переписывались в десятках тысяч экземпляров, перечитывались и выучивались наизусть всеми». 7 февраля Лермонтов написал 16 заключительных строк стихотворения (начиная с «А вы, надменные потомки // Известной подлостью прославленных отцов»), в которых наряду с «убийцей» виновными в смерти поэта называл высший петербургский свет и приближенных к «трону».
В конце февраля Лермонтова взяли под арест. Разбирательство проходило при личном участии императора Николая I. За Лермонтова вступились пушкинские друзья (прежде всего Василий Жуковский) и бабушка самого Лермонтова, также имевшая светские связи. В результате его «с сохранением чина» перевели в Нижегородский драгунский полк, действовавший тогда на Кавказе. Из Петербурга Лермонтов уезжал скандальной знаменитостью
Перед тем как начать исполнять мечты, необходимо с ними определиться. Мы часто за свои желания выдаем не то, что нужно нам на самом деле, а то, что есть у других. Чтобы отсеять лишнее, подумайте: будете ли вы счастливы, если получите конкретную вещь, или она вам нужна, чтобы соответствовать представлениям об успехе коллег, подруг, родни? Мечты не сбываются потому, что наш мозг осознает, что новая машина — это чужое желание, не наше, а значит, не стоит на него тратить усилия.
Еще одна «опасность» при работе с мечтами — ложные желания, которые скрывают, чего мы хотим на самом деле. За мечтой о похудении часто скрывается желание нравиться противоположному полу или даже конкретному человеку. Ложные желания отнимают много сил, а когда они претворяются в жизнь, мы испытываем разочарование, в отличие от исполнения истинной мечты, и теряем мотивацию работать с желаниями дальше. Чтобы избежать этого, попробуйте честно ответить себе на вопрос: «Почему я это хочу?»