1. Багатий буржуа, який будь-що прагне
стати аристократом, - головний персонаж
твору
А) П. Кальдерона «Життя - це сон»
Б) Е. Т. А. Гофмана «Крихітка Цахес на прізви¬сько Ціннобер»
В) Ж. Б. Мольєра «Міщанин-шляхтич»
Г) В. Шекспіра «Ромео і Джульетта»
Д) Есхіла «Прометей закутий»
2. Наголошення на одній рисі вдачі героя
характерне для літератури
А) бароко Б) символізму В) реалізму Г) романтизму
Д) класицизму
3. «Хай живе наука!» - вигукнув пан Журден,
вивчаючи
А) логіку Б) фізику В) орфографію Г) танці Д) фехтування
4. Слова «Я хочу розуму набратися, щоб не
пасти задніх у пристойному товаристві»
належать
А) Ромео Б) Санчо Пансі В) Дон Кіхотові Г) панові Журдену
Д) пані Журден
5. Провідним жанром у літературі класи-
цизму є А) трагедія Б) роман В) комедія Г) сонет Д) поема
6. Утіленням честі та людської гідності в
комедії Ж. Б. Мольєра «Міщанин-шляхтич» є
А) граф Дорант Б) пані Журден В) пан Журден Г) Клеонт Д) Ков'єль
ІІІ рівень ( правильна відповідь – )
1. Сформулюйте головну думку вірша Джона Донна «Щоб мучить мене...»
2. У чому полягає символічний сенс вірша Луїса де Гонгори-і-Арготе «Галерник»?
3. Що висміяв у комедії «Міщанин-шляхтич» Мольєр?
-Ой, а где ж это я?-удивился Олег.
-В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует?
-Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик.
-Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами!
-А как это?-удивился Олег.
-Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!"
-Ого! Оказывается, окончание очень важно!
-Хах, ну еще бы!
-Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос.
Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!
Какова роль пословиц в нашей жизни?
— пословицы провозглашают нормы морали;
— пословицы – это этнографические изыски, словесные жемчужины, они украшают речь;
— несут в себе основы народной философии;
— пословицы имеют большое значение при изучении родного языка;
— пословицы приобщают к человеческой мудрости;
— пословицы – пример самой оптимальной связи содержания и формы.
Великий писатель Максим Горький давал советы писателям учиться сжатости и выразительности языка пословиц.
Образная форма выражения мысли пословицы составляет отличительную их черту и придает им поэтический характер. Словесное выражение в пословицах отличается особым мерным складом и созвучием слов.
Чем хороша пословица? В чем её ценность? Пословицу скажешь — и мысль ясна, не надо прибегать ещё к ста словам, чтобы рассказать о чём-то. Человек решил поделиться по поводу какой-либо житейской ситуации с другим человеком – он использует в своей речи пословицы, собеседник быстро понимает, что хотят до него донести. Пословица в речи. Она доходчиво и быстро даёт логическую формулу, утверждает истину.
Позитивное отношение к пословице, как к кладовой народной мудрости, вне всякого сомнения, поддерживается большинством. Никто не спорит с пословицей. Можно не прислушиваться к народной мудрости, но когда жизнь докажет правоту пословицы, бывает, уже столько дров наломано… Поэтому люди радуются, когда к подходящему случаю найдется та необходимая пословица, которая научит, подтвердит предположения, наставит на путь истинный.
Своеобразно отношение пословицы к семейной жизни. Не могла не откликнуться пословица на семейную жизнь. Что такое «семья» по народным пословицам? Союз родственников, живущих вместе, и находящихся под главой одного хозяина. Для понятия семьи, как утверждает пословица, необходимы дети, или третьи лица. «Какая это семья, всего муж да жена», — рассказывает нам старинная вологодская пословица.
Меняются времена, меняется отношение к жизни, но пословицы остаются.