1. Байрон за походженням був:
а) лордом
б) князем;
в) пером.
2. Фізична вада Байрона:
а) глухота;
б) сліпота;
в) кульгання.
3. Характерна прикмета творчості Байрона:
а) захоплення життям;
б) розчарування у суспільстві;
в) оспівування кохання.
4. Твір Байрона, що мав негативний відгук у пресі:
а) поема «Паломництво Чайльд Гарольда»;
б) поема «Гяур»;
в) поетична збірка «Часи дозвілля».
5. Другом Байрона був поет:
а) Вільям Вордсворт;
б) Йоганн Вольфганг Гете;
в) Персі Біші Шеллі.
6. Чого прагне душа ліричного героя у вірші «Мій дух як ніч.»?
а) веселощів;
б) сліз;
в) спокою.
7. Першим у європейській літературі романом у віршах вважають твір Байрона:
а) «Дон Жуан»;
б) «Паломництво Чайльд Гарольда»;
в) «Мазепа».
8. Перший у новій європейській літературі зразок ліро-епічної поеми мав назву:
а) «Дон Жуан»;
б) «Паломництво Чайльд Гарольда»;
в) «Мазепа».
9. Сюжет про українського гетьмана Мазепу поет відшукав у:
а) «Історії Карла XII» Дідро;
б) «Історії Карла XII» Руссо;
в) «Історії Карла XII» Вольтера.
10. Розповідь в поемі «Мазепа» ведеться від імені:
а) автора;
б) Карла XII;
в) Мазепи.
11. Кого бачить в степу Мазепа?
а) зграю вовків;
б) табун диких коней;
в) зграю шулік.
12. Доля Байрона нагадує персонажа із його ж твору:
а) Мазепу;
б) Прометея;
в) Дон Жуана
1. Самая большая проблема, это жестокость людей.
2.Отношения человека с природой можно разделить на:
1)природоведение – познание объективных законов возникновения, развития, функционирования отдельных компонентов природы и их совокупности в виде природно-территориальных комплексов или геосистем различного ранга;
2)природопользование – вовлечение в общественное производство вещества, энергии и информации, содержащихся в компонентах природы, для удовлетворения материальных и культурных потребностей человеческого общества;
3)природообустройство – согласование требований природо-пользователей и свойств природы, придание ее компонентам новых свойств, повышающих потребительскую стоимость или полезность компонентов природы, восстановление нарушенных компонентов.
ИЛИ ЖЕ
Не только в будущем, но уже и сейчас человек должен гармонировать с природой. Природа дает нам пищу, одежду, строительные материалы и многое другое, в ответ мы должны охранять ее, восполнять запасы -- сажать деревья, беречь исчезающие виды растений и др.
Принцип зеркальности лежит и в основе пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин» , точнее, в основе «романа героев» («роман автора» , складывающийся из лирических отступлений, напротив, фрагментарен) . Письмо Татьяны «отражается» в письме Онегина, симметричны первая и последняя встречи героев; зеркально по отношению к первой «петербургской» главе изображение Онегина в восьмой. Такая композиция позволяет поставить разных героев – Татьяну и Онегина – в близкие обстоятельства и показать то глубинное преображение Онегина, которое происходит в конце романа. Центром зеркальной композиции «романа героев» становится сон Татьяны, одновременно ретроспективный и пророческий. Можно отметить и такую символическую деталь: засыпая, героиня кладет под подушку зеркальце, которое словно бы отображает и будущее героев.
Объяснение:
обращайтесь ❤️