1. Близко к тексту расскажите, что произошло с героями про- изведения на уроке полётов на мётлах.
2. Как в этой ситуации проявил себя Гарри? Как характеризу-
ет его этот поступок? А как бы вы поступили на его месте?
3. Подумайте, правильно ли поступил главный герой, нарушив
правила Хогвартса. Почему профессор МакГонагалл не на-
казала Гарри за этот поступок? О чём это свидетельствует?
Аргументируйте свой ответ.
(( Гарри Поттер
очень !
Дубровский уехал за границу. Через некоторое время от него пришло письмо, из которого разбойники заметили, что Дубровский очень несчастлив. Они поняли, что во всем виноват князь Верейский и начали разрбатывать план мести.
Маша все это время находилась в унынии. Ей была невыносима жизнь с нелюбимым человеком. Она не могла забыть Дубровского и по-прежнему любила его.
Ночью разбойники ворвались в имение князя и совершили крупное ограбление. Князя Верейского и Маши в это время в имении не было, но когда Верейский узнал об этом, у него случился сердечный приступ. Верейский очень дорожил своим богатсвом. Он не мог перенести такую утрату и от полученного сердечного приступа скончался.
Из-за границы вернулся Дубровский. Они с Машей поженились и жили долго и счастливо.
Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю. Я. Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением писатель хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.
Поначалу одноклассники относились к неразговорчивому и скрытному Косте с непониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста тоже вызывал неприятные чувства. Это подтверждают предложения № 2, 15 - 18.
Но однажды ребята и учительница изменили своё мнение о Косте. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19, 20. Из указанных примеров следует, что это произошло благодаря неожиданно расцветшему багульнику, прутики которого Коста принёс в класс (предложения 5-11).
Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда-то после последнего урока, Женечка сделала для себя неожиданное открытие: оказалось, что Коста торопился к тем, кому нужна была его людям и собакам (предложения 27 – 48). Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце.
Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю. Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника.