1. Блудово болото: чудесное место или страшное, опасное для человека Приведите примеры, доказывающие ваше суждение 2. В VIII содержится упоминание о наставлениях лесника Антипыча. Объясните, как вы понимаете наставление старика, которое он не договаривал. 3. Перечитайте IX главу и последний абзац XII главы. Чему природа может научить человека ? Объясните свое суждение.
План
История создания
Тема
Композиция
Жанр
Средства выразительности
История создания
Стихотворение написано Анной Андреевной на склоне лет, в 1961 году, во время пребывания в больнице. Это был завершающий период в творчестве Ахматовой – время размышлений, воспоминаний и подведения итогов. Произведение вошло в сборник под названием «Венок мертвым».
После Октябрьской революции у Ахматовой было немало шансов покинуть страну, в которой царил хаос и мятеж. В Европе проживало немало родственников и друзей, но каждый раз, получая приглашение, она наотрез отказывалась покинуть дорогие её сердцу места. Анна Андреевна искренне не понимала, как можно жить вдали от своей отчизны, среди чужих людей. В 1917 году, в переломный период в истории России, Ахматова сделала свой осознанный выбор – невзирая ни на что, разделить участь своей родины.
Однако подобное решение стоило Ахматовой немало слёз. Ей пришлось пережить расстрел супруга, аресты друзей, расстрелянных или заживо сгнивших в лагерях, арест единственного сына.
Во время Великой Отечественной войны Ахматова разделила участь миллионов сограждан. Анна Андреевна пережила все ужасы блокадного Ленинграда, голод, над ней постоянно висела угроза репрессий.
В 1961 году поэтесса написала свой стих «Родная земля», которое посвятила земле-кормилице, терпеливой и всепрощающей матери, ценность которой перестало понимать современное общество.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_3',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gzne',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Тема
Произведение относится к патриотической лирике. Центральная тема произведения – любовь к родине. Однако это чувство Ахматова преподносит без излишней патетики. Более того, она отметает любое проявление пафоса в этом вопросе, полагая, что от выставления чувств напоказ веет фальшью и наигранным патриотизмом.
В центре произведения Ахматовой – не страна как таковая, а плодородная кормилица-земля, дающая своим детям кров, пищу и неисчерпаемую силу. В этом и заключается главная мысль стихотворения. Поэтессу печалит, что к земле стали относиться лишь как к природному ресурсу, но не как к самой большой ценности, которая есть у человека.
Ахматова доносит читателям идею своего произведения – человек только в том случае может называть своей родину, если живет в ней, несмотря на все преграды и жизненные трудности. Ведь мать никогда не меняют, даже если она в чем-то далека от идеала: её любят и принимают такой, какова она есть, со всеми достоинствами и недостатками.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_300x250_4',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznf',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Композиция
Особенность композиционной структуры стихотворения заключается в условном разделении его на две части.
В первой части лирическая героиня выражает свою печаль по поводу обесценивания истинного понятия родины, то есть земли, на которой живём.
Во второй части она даёт точное обозначение тому, что для неё есть родина.
Анна Андреевна даёт понять, что истинная любовь к родине лишена ярких внешних проявлений и не имеет цель покорить слушателя. Это очень интимное чувство, которое у каждого человека проявляется по-своему.
При написании стихотворения Ахматова не придерживалась строгой внешней формы. Так, первые восемь строчек написаны ямбом, а оставшиеся шесть – трёхстопным и четырёхстопным анапестом. Ощущение вольности композиции усиливается и благодаря чередованию двух видов рифмовки – парной и перекрёстной.
Жанр:
Средства выразительности
Особенность стихотворения «Родная земля» такова, что оно не изобилует средствами выразительности. Его смысл поэт передаёт просто и лаконично, без применения разнообразных художественных средств.
Но всё же в произведении встречаются эпитеты («заветные», «горький», «обетованный»), метафоры («грязь на калошах», «хруст на зубах»), инверсия (« в душе своей").
Відповідь:
Мой вариант ответа.
На этой картине сочетаются светлые и темные тона. На мой вгзгляд, светлые тона преобладают. Мне кажется, что это как символ борьбы темной и светлой силы, добра и зла. В той части картины, где изображен Прометей очень много светлых тонов, поэтому сразу чувствуется, что это светлый, добрый человек. Он лежит, но движения его рук, ног свидетельствуют о том, что он не повержен, он готов подняться и дать отпор кровожадному орлу. В картине много красного цвета. Как кровь Прометея, которая вытекает из его раны. Орел изображен в темных, мрачных тонах. Лично для меня связующим цветом в этой картине является синий цвет: синяя повязка на бедрах Прометея, синее море виднеется вдали, синий отблеск на крыльях орла, синее мрачное небо висит над морем. Синий цвет у многих народов символизировал небо и вечность, а также доброту, верность, постоянство, целомудрие, честность.
Освободил Прометея от его мук греческий герой Геракл. Геракл - сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены (хотя она была родом и з царской семьи и замужем за царем). Геракл с ранних лет проявлял себя как бесстрашный человек, наделенный недюжинной силой. В припадке безумия Геракл убил собственных детей, за что был наказан. Для искупления вины он должен был служить Еврисфею. Именно по его указанию Геракл совершил двенадцать подвигов. Кроме них Геракл совершал и другие добрые дела. Одним из таких героических поступков и стало освобождение Прометея и уничтожение кровожадного орла.
Пояснення: