Тема : Наказание сбежавшего татарина. Иван Васильевич увидел отца Вареньки в "другом" свете.
Идея :Двуличность людей высшего общества.
Автор показывает эту идею так :
Отец Вареньки на балу : “отец Вареньки был очень красивым, статным, высоким и свежим стариком. ”
Он нехотя согласился потанцевать “... - «надо все по закону» — улыбаясь, сказал он, взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт.”
Но после бала Пётр Владиславич (отец Вареньки) :
“.. «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем порявнчлось со мною, я видел, <>
Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу”
Роль эпизода :
Эпизод показывает Двуличность людей. То и хотел преподнести автор.
Объяснение:
Если тебе нужно с сокращении(но без цитат) , то вот :
Автор показывает идею двуличности с сравнения. На балу Отец Вареньки был хорошим и красивым.
1) Англичане повезли Государя в кунсткамеры. Там они подвели государя к самому Аболону полвердерскому и берут у того из руки ружье, а из другой пистолю. Государь этой пистоле восхищаться стал и сказал Платов:" если бы у меня были такие мастера я бы этим горд был" Платов вытащил ружейную отвертку, начал замок ковырять 3 раза повернул. Платов показал государю собачку,а там написано на самом сугибе русская надпись " Иван Москвин во граде Туле".
2) Однако имени левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. По его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить. За такую службу левшу поблагодарили и отправили в Лондон, чтобы показать англичанам, что русские мастера ничем не хуже иностранных, а наоборот, лучше.
3)Они подковали блоху.
4)Умирая, Левша «одно только мог внятно выговорить» - чтобы ружья кирпичом не чистили, а то «храни Бог войны, они стрелять не годятся». И последние слова забытого и никому не нужного героя – тоже о благе родины.
Тема : Наказание сбежавшего татарина. Иван Васильевич увидел отца Вареньки в "другом" свете.
Идея :Двуличность людей высшего общества.
Автор показывает эту идею так :
Отец Вареньки на балу : “отец Вареньки был очень красивым, статным, высоким и свежим стариком. ”
Он нехотя согласился потанцевать “... - «надо все по закону» — улыбаясь, сказал он, взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт.”
Но после бала Пётр Владиславич (отец Вареньки) :
“.. «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте». Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем порявнчлось со мною, я видел, <>
Полковник шел подле, и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу”
Роль эпизода :
Эпизод показывает Двуличность людей. То и хотел преподнести автор.
Объяснение:
Если тебе нужно с сокращении(но без цитат) , то вот :
Автор показывает идею двуличности с сравнения. На балу Отец Вареньки был хорошим и красивым.
Но после бала, он был жесток и беспощаден
1) Англичане повезли Государя в кунсткамеры. Там они подвели государя к самому Аболону полвердерскому и берут у того из руки ружье, а из другой пистолю. Государь этой пистоле восхищаться стал и сказал Платов:" если бы у меня были такие мастера я бы этим горд был" Платов вытащил ружейную отвертку, начал замок ковырять 3 раза повернул. Платов показал государю собачку,а там написано на самом сугибе русская надпись " Иван Москвин во граде Туле".
2) Однако имени левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. По его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить. За такую службу левшу поблагодарили и отправили в Лондон, чтобы показать англичанам, что русские мастера ничем не хуже иностранных, а наоборот, лучше.
3)Они подковали блоху.
4)Умирая, Левша «одно только мог внятно выговорить» - чтобы ружья кирпичом не чистили, а то «храни Бог войны, они стрелять не годятся». И последние слова забытого и никому не нужного героя – тоже о благе родины.
Объяснение:
вот как - то так)