“ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”.
а. пьерон.
своё сочинение-рассуждение я хотела бы начать с понятия человека. человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно- деятельности. человек является системой, в которой и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. выяснив, кто такой человек, можно сделать вывод – ребёнок в момент рождения не человек. при рождении ребёнок является индивидом, т. е. это экземпляр живого, имеющий все признаки свойственные виду, к которому он принадлежит, и отличающийся генетическими и фенотипическими особенностями.
после того, как человек родился, он является индивидом. индивид - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, и лишь только при рождении индивид – ребенок еще не обладает базой основных понятий, даже элементарно не знает что такое мама, папа, стол, стул. при развитии он становится личностью, т. е социально-психологическим лицом человека или, то чем люди отличаются друг от друга в обществе по отношению к нему. и лишь только при рождении индивид становится кандидатом в человека.
а. пьерон, своим высказыванием подразумевал, видимо под понятием человека нечто большее, чем просто определение. он подразумевал, что человек – это личность, а ребенок личностью не является, он индивид.
я не совсем согласна с мнением автора. я считаю, что при рождении ребенок – уже и есть человек по своей сущности. если опираться от определения, то человека представляют как понятие с , которого выделяют человека как существо особого рода среди всех других живых существ, например, отделяют человека от животного. человек представляет собой сложную систему, он многомерен. с научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным, в социальные отношения. это истина, которая позволяет говорить о сущности человека как единство природного и социального. по своему содержанию и объему понятие «человек» гораздо шире, чем понятие «личность» . если, опираться на определение «человек» , «личность» , «индивид» , то можно сделать вывод, что при рождении человек является индивидом. сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.
“ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”.
а. пьерон.
своё сочинение-рассуждение я хотела бы начать с понятия человека. человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно- деятельности. человек является системой, в которой и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. выяснив, кто такой человек, можно сделать вывод – ребёнок в момент рождения не человек. при рождении ребёнок является индивидом, т. е. это экземпляр живого, имеющий все признаки свойственные виду, к которому он принадлежит, и отличающийся генетическими и фенотипическими особенностями.
после того, как человек родился, он является индивидом. индивид - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности, и лишь только при рождении индивид – ребенок еще не обладает базой основных понятий, даже элементарно не знает что такое мама, папа, стол, стул. при развитии он становится личностью, т. е социально-психологическим лицом человека или, то чем люди отличаются друг от друга в обществе по отношению к нему. и лишь только при рождении индивид становится кандидатом в человека.
а. пьерон, своим высказыванием подразумевал, видимо под понятием человека нечто большее, чем просто определение. он подразумевал, что человек – это личность, а ребенок личностью не является, он индивид.
я не совсем согласна с мнением автора. я считаю, что при рождении ребенок – уже и есть человек по своей сущности. если опираться от определения, то человека представляют как понятие с , которого выделяют человека как существо особого рода среди всех других живых существ, например, отделяют человека от животного. человек представляет собой сложную систему, он многомерен. с научной точки зрения человек – это уникальный продукт длительного развития живой природы и одновременно результат космической эволюции самой природы. вместе с тем человек рождается и живет в обществе, в социальной среде. общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь, будучи включенным, в социальные отношения. это истина, которая позволяет говорить о сущности человека как единство природного и социального. по своему содержанию и объему понятие «человек» гораздо шире, чем понятие «личность» . если, опираться на определение «человек» , «личность» , «индивид» , то можно сделать вывод, что при рождении человек является индивидом. сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.
ответ:
еще петр i запретил жениться не получившим образования дворянским детям.
во времена фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно
время с ослаблением материальных побуждений к ней.
отлынивание от школы и службы стало хроническим недугом дворянства.
митрофану фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в недорослях:
по закону 1736 г. срок учения недоросля продолжено до 20 лет.
тот же закон дозволял воспитываться дома недорослям со средствами.
требования общества и службы навязывали этим людям ненавистную
им науку.
простаковы не принимают образованности, их мир ограничен скотным
двором и удовлетворением своих примитивных желаний.
они не думают об отечестве, не считают нужным готовить своего сына к государственной службе. ему нанимают учителей лишь потому,
что "ныне век другой" и принято детей "всему учить".
в глубине же души г-жа простакова уверена, что ее сыну учиться не нужно,
ведь другие представители фамилии простаковых "на боку лежа, летят
себе в чины", а "покойник батюшка воеводою был 15 лет, и с тем
скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек
нажить и ".
при таком отношении к науке г-жа простакова и учителей сыну
выбирает по принципу, чтобы они "ребенка не неволили".
поскольку сам митрофан учиться не хочет и предпочитает
проводить все время на голубятне. поэтому такие учителя их
вполне устраивают.
к процессу обучения, в комедии, подходят по-простаковски:
"нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать
митрофанушку. троим учителям денежки платим".
главное-выделить средства, а чему и кто будет учить-вопрос
второй.