В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ксения1291
ксения1291
18.11.2020 16:58 •  Литература

1. Чем различается настроение в стихотворениях Блока?
2. Каковы мысли и чувства лирического «я» в каждом стихотворении? Каково его отношение к миру природы и человеку в нём?
3. Какую роль играют в стихотворениях звуковые образы?
4. Какова роль глагольной лексики в стихотворениях?
5. Найдите в стихотворениях лексику, обозначающую цвет
и звуки. Объясните её роль.

Показать ответ
Ответ:
tamtamtamira
tamtamtamira
22.12.2022 22:48
Положительные герои в сказке Андерсена "Дикие лебеди" - это главная героиня королевская дочь Элиза и 11 её братьев королевичей. Вот как описывает сам сказочник Элизу: "Дни шли за днями, один как другой. Колыхал ли ветер розовые кусты, росшие возле дома, и шептал розам: "Есть ли кто-нибудь красивее вас?" — розы качали головками и говорили: "Элиза красивее". Сидела ли в воскресный день у дверей своего домика какая-нибудь старушка, читавшая псалтырь, а ветер переворачивал листы, говоря книге: "Есть ли кто набожнее тебя?" книга отвечала: "Элиза набожнее!" И розы и псалтырь говорили сущую правду."
Ради королевичей Элиза, страдая, в полном молчании сплела из крапивы рубашки, чтобы снять с братьев злые чары.
Положительной героиней является и фея, подсказавшая Элизе, как снять эти чары.
Отрицательными героями в сказке являются мачеха Элизы, прогнавшая её из дома и превратившая её братьев в лебедей, а также объявившей девушку ведьмой архиепископ страны, где Элиза нашла своё счастье, выйдя замуж за короля.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kamila7811
Kamila7811
22.12.2022 22:48
Анализ стихотворения «Утес» .

-В 1841 году, пробыв недолго в отпуске в Петербурге, Лермонтов снова едет на Кавказ. Обращаемся к материалам учебника (статья об истории создания стихотворения «Утес») .

После чтения статьи стихотворение «Утес» читает ученик.

-Какие качества, свойства олицетворяют образы тучи и утеса?

ТУЧКА – воплощение легкости, беззаботности, легкомыслия, беспечности (работаем над словом вместе, ищем синонимы) . Тучка какая? (Эпитет «золотая» придает образу привлекательность, подчеркивает красоту.

УТЕС - воплощение мощи, суровости, одиночества, неприступности, неподвижности. Утес – высокая скала. Какой он? ( Эпитет «старый» одухотворяет образ, придает ему основательности, мудрости. Великан – тоже определение, выраженное существительным) .

-Как соотносятся эти образы? (Они противопоставлены. Это определяет невозможность их соединения, усиливает одиночество старого утеса.

-Какой прием использует автор? (антитеза – противопоставление образов, картин, слов, понятий) . Подводим итог, озвучиваем все изобразительно – выразительные средства, которые работают в стихотворениях Лермонтова для создания определенного настроения.

Итак, мотив одиночества очень значим в произведениях М. Лермонтова. Мастерство поэта восхищает, стихотворения поражают глубиной переживаемого чувства. На его красивых, но грустных стихотворениях об одиночестве мы учимся сочувствовать и сопереживать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота