1. Чем в начале главы вызвано ликование глуповцев? Чего они ожидали от нового градоначальника? 2. Каким описывает нового градоначальника М.Е. Салтыков-Щедрин? Каковы методы его управления? Какие события произошли в городе за этот период? Какие сатирические приёмы писатель использует при описании Брудастого?
3. Зачем писатель вводит в описание обычной жизни элементы фантастического?
4. Почему органчик в голове градоначальника исполняет только две фразы? Что этим хотел сказать писатель?
5. Какими писатель изображает жителей города Глупова?
6. Кто в большей степени является объектом сатиры: обыватели города или градоначальник? Что М.Е. Салтыков – Щедрин хотел сказать этой главой и образом этого градоначальника?
7.К каким сторонам российской действительности обращено сатирическое творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина? Какие явления подвергал писатель осмеянию в своих произведениях?
8.С какой целью использует М.Е. Салтыков-Щедрин в своих произведениях «эзопов язык»?
Краткое содержание Осеева Бабка
В рассказе Валентины Осеевой «Бабка» описываются отношения в семье, состоящей из пятиклассника Борьки, его отца, матери и бабушки по материнской линии. Причем бабушкой ее никто не называл, обращались к ней пренебрежительно – бабка.
Из-за тучности пожилой женщины отец Борьки все время ворчал, что она заполнила собой всю квартиру и что ей место в инвалидном доме. Дочь пыталась как-то защитить мать от нападок мужа, но в целом все считали бабку совершенно лишним человеком, зажившимся на этом свете.
Спальным местом для бабки служил сундук, спать на нем было очень неудобно, и она всю ночь тяжело ворочалась.
Каждое утро бабка ставила для спящих домочадцев самовар, поднимала в школу Борьку, провожала дочь с зятем на работу и занималась хозяйством. Причем дочь все время подчеркивала, чтобы при приготовлении обеда не тратилось много продуктов, а то в семье слишком много ртов.
Переделав все дела, бабка приступала к вязанию. Прибегал из школы Борька и требовал обед, во время которого рассказывал бабке о своих школьных делах. Бабка же, в свою очередь, наставляла его, чтобы в старости он заботился о своей матери, ведь старый что малый, его нужно поить, кормить, лечить и ласково к нему относиться.
Борька дал обещание, что никогда мать не бросит. Затем Борька давал своей неграмотной бабушке уроки правописания, сердился, что она никак не может запомнить, что у буквы «ш» три палочки, а не четыре.
Однажды Борьку навестил товарищ. Он вежливо поздоровался с бабушкой, но Борька ему сказал, что со старой старушенцией здороваться не обязательно. Приятель был шокирован, ведь в его семье как раз бабушка и была главной, ведь она всех вырастила и воспитала.
Слова товарища об уважительном отношении к старшим запали в душу подростка. Он стал спрашивать у родителей, почему о бабке никто не заботится. На праздниках ее, нарядно одетую, картинно сажали в центре стола, демонстрируя гостям ложные любовь и заботу. Она же своим родным беспрерывно вязала носки, рукавички, платки.
Когда однажды в мае Борька пришел из школы, то увидел в кресле умершую бабушку с вязаньем в руках. Бабушку похоронили, вскрыли ее заветную шкатулку, там находились для всех подарки.
Борька убежал на целый день из дома, а вернулся в перепачканных глиной брюках.
Главная мысль
Рассказ учит бережно относиться к своим близким, особенно старшему поколению, заботиться и поддерживать их, одаривать вниманием и любовью.
Источник: Краткое содержание Осеева Бабка за 2 минуты пересказ сюжета
Объяснение: