В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alyavladimirov1
alyavladimirov1
06.03.2020 16:09 •  Литература

1. Чему учит нас произведение В.П. «Астафьева «Последний поклон».

2. В чем смысл названия произведения В.П. Астафьева.

Показать ответ
Ответ:
aydinlileman7
aydinlileman7
06.01.2021 04:08

Фразеологізм "нитка Адріадни" походить з давньогрецького міфу про Тесея. Афіняни кожні дев’ять років мусили посилати на Кріт сімох юнаків та дівчат, де нещасних пожирав Мінотавр у Лабіринті. Герой Тесей поплив на Крит разом із юнакими та дівчатами, щоб потрапити в Лабіринт і убити Мінотавра. Дочка критського царя Міноса Аріадна покохала Тесея і дала йому меч і клубочок ниток, щоб він міг вибратися з Лабіринту.  


Тому "нитка Аріадни" означає щось таке, що допомагає знайти вихід, наприклад, зі скрутного становища або вирішити заплутане питання.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Lirik1328
Lirik1328
30.03.2021 20:40
В романе «Отцы и дети» образ нового человека Евгения Васильевича Базарова получился сложным, противоречивым и, безусловно, очень интересным. Он не может оставить равнодушным читателя как века, так и нашего современника.
С момента выхода романа в свет на автора и его главного героя обрушилось море критики, вокруг образа Базарова развернулась ожесточенная полемика. Консервативные круги дворянства, ужаснувшись его силе и мощи, чувствуя в нем угрозу своему укладу, возненавидели главного героя. Но в то же самое время Базарова не приняли и в революционно-демократическом лагере, к которому он сам и принадлежал. Его образ сочли карикатурой на молодое поколение.
Во многом такая оценка главного героя — заслуга самого автора. И. С. Тургенев сам не определился в отношении к Базарову. С одной стороны, он оправдывает и оценивает Базарова по достоинству, вполне искренне восхищаясь его умом, твердостью, умением отстаивать свои идеалы и добиваться желаемого; наделяет этот образ чертами, которыми не обладает сам. Но, с другой стороны, читатель чувствует (прямо
указания на это нет в тексте, но это проскальзывает само собой, помимо воли автора) , что Базаров чужд автору, непонятен — Тургенев искренне хочет заставить себя полюбить своего героя, «загореться» его идеей, но безрезультатно. Автор и его главный герой так и остаются по разные стороны.
Именно это и наталкивает на мысль о чудовищном одиночестве Базарова. Он титаничен, недюжинно силен, но в то же время бесконечно несчастен и одинок. Вероятно, это удел любого выдающегося человека. Да и сам Базаров не стремится к тому, чтобы понравиться людям, скорее наоборот. По его собственному замечанию, «настоящий человек тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть» . Его единомышленники, признавая Базарова сильной личностью лишь на поклонение и пародирование, не претендуя на большее. А это Базаров как раз и презирает в людях. Он постоянно ищет человека, равного себе по силе, и не находит его. Единственно, кто решается противостоять этому бурному натиску, это Павел Петрович Кирсанов, но вовсе не потому, что он такой же титан, а потому, что его принципы, в отличие от базаровских, которые «висят в воздухе» и питаются исключительно энергией их автора, врастают в века. Эти духовные ценности, исторические корни, уклад Павел Петрович воспринял еще в детстве. В своих спорах с Базаровым П. П. Кирсанов отстаивает свое свою жизнь, которую он не мыслит другой, и это придает ему сил в схватке с титаном, который может противопоставить в этой схватке только себя, свою могучую личность. Но, несмотря на очевидность того, что Базаров не прав, его бескомпромиссная борьба вызывает восхищение.
Автор как бы все время напоминает читателю, что Базаров не чудовище, не злой гений, а прежде всего несчастный человек, одинокий и, несмотря на всю силу ума и энергию, беззащитный перед самыми простыми человеческими чувствами. В отношениях с Одинцовой проявляется его уязвимость. Подсознательно Базаров ищет любви, но настоящая, высокая любовь ему недоступна, потому что он бездуховен и безнравствен. Одинцова же ждет от него зрелых чувств, ей нужна серьезная любовь, а не мимолетная страсть. В ее жизни нет места потрясениям, без которых себя не мыслит Базаров. Он не понимает, что непременным условием достижения духовных и нравственных идеалов является стабильность. А эти идеалы для него недоступны (хотя он и мучается от их отсутствия, не отдавая себе в этом отчета) , так как, будучи прагматиком, он должен все прощупать, потрогать.. .
далее, здесь.. .http://www.litra.ru/composition/get/coid/00022301184864175517/woid/00056801184773070642/
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота