1. Чим і на чому писала Н.Бічуя, будучи ученицею в післявоєнний період?
2.Яким видом спорту займався Славко Беркута?
3. Які відносини були у Стефка Вуса з батьком і чому?
4.Чому Славко не прийшов на виставу Лілі?
5. Який прикрий момент стався у спортзалі із Юльком і чому?
6.Що сталося з пораненою сорокою, яку хлопці знайшли в парку?
7.Що в домі Юлька Ващука «не вписувалося» в інтер’єр, створений мамою?
8.Яке покарання для Славка вигадала школа, щоб покарати його за вчинок, який він не робив?
9.Яким чином з’ясувалося, що Славко не хуліган?
10.Хто така була Лілі і чим вона займалася?
11.Куди пропонувала перебратися жити Стефкові його сестра Настка?
12. У якому році була написана ця повість?
Объяснение:
Что же такое урок литературы? Литература, на первый взгляд, вполне обычный урок в школьном расписании. Но это самый простой ответ на данный вопрос. Если же задуматься, то понимаешь, что каждый урок литературы - это маленькая жизнь, так как, изучая новые произведения, проживаешь вместе с героями их проблемы, переживания, радости и печали, радуешься их достижениям. Литература учит нас многим вещам: быть добрым, милосердным, умению прощать, уважать старших, то есть с каждым разом становиться взрослее, мудрее, расти в собственных глазах как читатель.
Я очень люблю читать книги. Каждая книга - это свой неповторимый сюжет, свои герои. Мне нравятся слова Авраама Линкольна, который говорил: «Моим лучшим другом является тот, кто дал мне книгу, которую я еще не читал». Слова бывшего президента Америки подходят под ситуацию в нашем веке, сейчас редко можно встретить человека, читающего книги, а уж, что говорить про человека, который не просто читает, но и понимает саму идею книги, осознаёт прочитанное! Сегодня редко читают бумажные книги, чаще слушают в аудиоварианте либо читают с экранов телефона. Но я, несмотря на век прогресса, всё же отдаю предпочтение бумажным книгам. Я люблю ощущать каждую страничку книги, чувствовать её незабываемый аромат. Литература воспитывает в людях эстетический вкус, учит прекрасному, доброму, формирует нравственные принципы и характер. Литература всегда со мной.
С класса 6-7 я полюбила уроки литературы. Этот урок ведёт моя классная руководительница - Светлана Евгеньевна Лапшина, которая к урокам тщательно готовится, на уроках всё бывает: история создания произведения, биография писателя, анализ глав, характеристика героев, фрагменты из спектаклей или фильмов по изучаемой книге, творческие задания. Мне очень нравятся уроки литературы, с каждым годом произведения становятся серьёзнее, герои старше и мудрее, а значит и тема, проблемы книги поднимаются и рассматриваются глубже.
В начальной школе у меня был первый писательский опыт: по литературному чтению задали написать историю про маленькую капельку. Мне понравилось придумывать рассказ, и я решила написать для себя какую-нибудь историю. И я написала историю о волшебнике. Перейдя из начальной школы в среднюю, мы начали писать сочинения по произведениям, сочинения-размышления на определённую тему или понимание какого-то высказывания. Мои сочинения очень нравились родителям и классному руководителю, самой же мне нравилось высказывать свои мысли в письменной форме.
в этом году, когда я обучалась в 8 классе, литература значительно повлияла на меня. По школьной программе мы изучали такое направление в литературе, как сентиментализм, и читали произведение "Бедная Лиза" Николая Михайловича Карамзина. Прочитав дома эту повесть, я неоднозначно к ней отнеслась, весь вечер я обдумывала сюжет. Вроде простая, на мой взгляд, повесть, рассказывающая о чувствах крестьянки Лизы и дворянина Эраста, с неожиданным поворотом событий, но что-то меня заставило задуматься. На следующий день на уроке литературы мы разговаривали о любви Эраста и Лизы. Светлана Евгеньевна наталкивала нас на определённые мысли. И вдруг появилось желание написать стих. Я взяла листочек, положила в тетрадь и начала писать стих. Строчки возникали в моей голове спонтанно. Стих получился неплохой, но больше я писала о своей любви, так как была влюблена, и этот разговор на литературе вдохновил меня на написание стиха.
Твои бездонные глаза затягивают, как омуты,
Увы, и тут мои чувства затронуты!
При виде тебя кровь стучит в висках безумно!
Мой нежный, я ищу тебя неблагоразумно!
Но тебе я не покажу чувств,
Хотя... может, меня глаза выдают.
Ведь при виде тебя я от счастья свечусь!
Да и с тобой я не та - эти признаки меня выдают!
С тобой я не могу с собою совладать:
Голос низкий, слова из себя давлю,
Трудно в руках себя держать!
После этого я написала ещё несколько стихов, и мне пришла идея написать свою книгу, но всё лишь благодаря одному из уроков литературы, который открыл во мне такой талант!
Литература - это достояние человеческой истории, культуры. Сколько замечательных писателей и поэтов было, которые подарили миру свои произведения, а сколько их ещё будет? Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гоголь, Достоевский, Тургенев... Все имена и фамилии и не перечислить!
1.Жители города отличаются «благонравием», живут по давно установленным правилам.И даже к детям здесь предъявляют высокие требования: они должны быть послушными, тихими. Не удивительно, что в их мирке не происходит ничего интересного. Но не всех это устраивает. Главные герои повести – озорные мальчишки, которые стремятся сделать окружающий мир интересным. Том Сойер и его друзья зачастую не просто участвуют, но и создают разные необычные ситуации. За это их часто наказывают, потому что жажда приключений ребят приносит неудобства взрослым, привыкшим к тихой жизни.
2.Нет,не совпадает.Под неряшливой внешностью хулигана и проказника скрывается утончённая натура.Том чувствует людей,любая ложь становится очевидной для него,он не терпит никакой фальши в отношениях.Он верный друг и никогда не предаст Гека, а наоборот,
пытается ему.Он благородный,берёт вину на себя,чтобы выгородить Бекки, к которой весьма неравнодушен.Смелый и правдивый,он даёт показания на суде,хотя ему страшно,что индеец Джо будет мстить.Отчаянный и немного безрассудный,Том на настоящие поступки,он смог признаться в любви девочке,отважился и не струсил,даже не обратив внимания на наказание учителя.