1. Чим пояснюється жага пана Журдена здобути титул дво-
рянина?
2. Що є провідною рисою характеру пана Журдена?
3. Чи можемо ми сказати, що основним об'єктом сатиричного
зображення вп'єсі є пан Журден?
4. Яку мету, на вашу думку, має граф Дорант? Яку роль від-
ведено графом панові Журдену?
5. Про які риси характеру Доранта можна говорити?
6. Чи протиставляє Мольєр Журденові його міщанське оточення?
Розкрийте ідейну суть образів пані Журден, Люсіль та Клеонта.
7. Яку функцію в п'єсі Мольєра виконують образи слуг — Hi-
Коль і Ков'єля
Кульминация, высшая точка в развитии конфликта, принципиально вынесена за сцену: мы не видим, как именно Василиса ошпаривает кипятком Наташу, лишь узнаем об этом по шуму и крикам за сценой и разговорам ночлежников. Убийство Костылева Васькой Пеплом оказывается трагической развязкой любовного конфликта.
Разумеется, любовный конфликт становится и гранью социального конфликта. Он показывает, что античеловеческие условия "дна" калечат человека и самые возвышенные чувства, даже такое, как любовь, ведут не к обогащению личности, но к смерти, увечью, убийству и каторге. Развязав таким образом любовный конфликт, Василиса выходит из него победительницей, достигает сразу всех своих целей: мстит бывшему любовнику Ваське Пеплу и своей сопернице Наташе, избавляется от нелюбимого мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки. В Василисе не осталось ничего человеческого, и ее нравственное оскудение показывает чудовищность социальных условий, в которые погружены и обитатели ночлежки, и ее хозяева.
Но любовный конфликт не может организовать сценического действия и стать основой драматургического конфликта хотя бы потому, что, разворачиваясь на глазах у ночлежников, он не включает в себя их самих. Они живо заинтересованы в перипетиях этих отношений, но не участвуют в них, оставаясь лишь сторонними зрителями. Следовательно, любовный конфликт тоже не создает ту ситуацию, которая может лечь в основу конфликта драматургического.