1. Чому саме діти — Тільтіль і Мітіль — повинні знайти Синього птаха? 2. Для чого їм потрібен Птах?
3. Що символізує Синій птах? Поясніть символіку синього кольору.
4. Які ще образи-символи є в п’єсі та що вони означають?
5. Чому Душа Світла не завжди може перебувати поруч із дітьми?
6. У який часовий простір потрапляють діти? Про що свідчать три виміри часу?
7. Що першим побачили діти за до чарівного капелюшка з діамантом?
8. Як це пояснює фея Берилюна?
9. Чиї душі першими побачили діти й чому саме їх?
10. Чому деякі герої казки бояться, що людина знайде Синього птаха?
11. Який художній прийом використовує автор для пошуку героями щастя?
12. Про які таємниці дізнаються діти в кожній своїй подорожі часом (Палац Ночі, Ліс, Цвинтар, Сади Блаженств, Царство Майбутнього)?
13. Чому Тільтіль і Мітіль так і не зустріли Синього птаха під час своєї подорожі?
14. Де діти знайшли свого Синього птаха?
15. Чому, на вашу думку, автор залишає Синього птаха щастя в руках у дітей тільки на мить?
1. Карту подорожей Тільтіля і Мітіль у часі та просторі, записавши висновки дітей у кожному пункті їхньої зупинки.
2. Серію ілюстрацій до твору М. Метерлінка або буктрейлер.
я стала великаном и вокруг меня появились муравьи разных видов и сортов, людеподобные муравьи, положила на ладошку. о нет! это же человек! только маленький человечек! микроскопический человечек. я испугалась и сбросила его. и он канул в воду. о боже, каким стало огромным солнце, я сейчас обожгу словно морду, я горю, я такая большая, что на мне собирается вся солнечная энергия и я становлюсь такой горячей, что мне становится не по себе. я сажусь в лужу-и мне становится легко. это как оказалось было море. а в море много шлюпок с людьми и детьми. вот, какая я не ловкая. поскорей бы проснуться.
подробнее - на -
автор рассказывает о своем полете на аэроплане. в городе одесса, увидел полет фанерного аэроплана «фарман». ему захотелось полететь, чтобы почувствовать новые ощущения.
перед тем как сесть на сиденье, рассказчик снял пальто, потому что был достаточно большим, и обернулся газетами для сохранения тепла. аэроплан продувался со всех сторон. пилот иван заикин радостно крикнул: «полетели! » он сидел спереди, а за ним автор на таком же маленьком месте. от неудобной позы у писателя свело судорогой ногу. встречный ветер поднимал аэроплан высоко в воздух. мимо пробегали стены домов и бескрайние поля. постепенно страх прошел и, посмотрев вниз, рассказчик увидел, как все кажется игрушечным и ненастоящим.
пилот повернул аппарат, и ветер стал сзади подгонять аэроплан. летательный аппарат понесло прямо на людей, которые наблюдали за полетом. иван резко вывернул руль, послышался треск, и пилот уже лежал на земле вместе с пассажиром. падение произошло так быстро, что участники полета даже не успели испугаться.
после случившегося, собственники аэроплана братья пташниковы закрыли «фармана» в ангаре и больше не разрешили отважному пилоту подходить к нему. ивану было настолько обидно, что он плакал. автор сочувствовал своему другу.
иван заикин вернулся в спорт. он был борцом профессионалом. его бои приходило посмотреть много людей.
бывает, что заикин пишет автору рассказа трогательные письма и пописывает их: «твой серенький иван». он верен своей мечте и надеется когда-нибудь полететь в небо на собственном летательном аппарате.
рассказ учит, что никакие деньги не стоят человеческой жизни.
источник: краткое содержание мой полёт за 2 минуты пересказ сюжета