1) Чому саме роналда вважають героєм і йому присвячена пісня про Роналда 2) Роналд чи Олівер викликає у вас більше поваги, чому? 3) Ви схильні славити Роналда чи засуджувати його дії як полководця?
«Стихи о Прекрасной Даме» являются переходом Александра Александровича Блока, а его многолетнем творчестве от романтического символизма к критическому реализму. Это самая первая одержанная им высота в литературно- поэтической деятельности. Удивительной красотой, неисчерпаемой теплотой и нежностью пронизаны эти произведения. «Стихи о Прекрасной Даме» были написаны в начале XX века, а именно в 1904 году. Этот период рубежа веков – сложный, переломный период; это время переосмысления ценностей и жизненных принципов; это период грозных политических событий: репрессий и революций, унижений и утраты ценности человеческой личности. Страдали все независимо ни от социального сословия, ни от уровня образованности. Творческие люди, истерзанные беспощадной реальностью, погружались в таинственный поэтический мир грез и находили в нем отдушину. В основу цикла стихов о Прекрасной Даме легла возвышенная идея платонической целомудренной любви к изумительной неземной женщине, рыцарского служения ей и земного преклонения перед нею, как перед идеалом не только красоты внешней, но и красоты духовной, олицетворением всего священного возвышенного и прекрасного. Героиня поэзии Блока видится герою не как обычная земная женщина, а как некое божество, обладающее ангельской красотой. Он дает ей несколько имен: Прекрасная Дама, Вечно Юная, Святая Дева, Владычица Вселенной. И она, таинственная, недоступная, существующая лишь в голубой и сумрачно небесной выси, далекая от земных страстей, бед и пороков проливает на грешную землю чистый свет истины умиротворенности и любви. Поэт полностью растворялся в омуте до безумия прекрасных грез, поклонения этому небесному ангелу, он отчетливо представлял ее образ, который иногда спускался с небес и представал перед ним и он ясно видел каждую черту ее лица, знал все о сотворенном им самим существе, он был рабом своей мечты. Огромное влияние на формирование завораживающего мире грез о божестве женского создания Блока и многих современников оказала философия В.Соловьева, в частности его тезис: «…сама любовь мира открыта через любовь к женщине…в любви наше…». Блок, желая спрятаться от серой, грубой реальности создавал свои маленькие поэтические шедевры, искал и исцеления в райском, возможно, даже утопическом, мире своей бескрайней любви к вымышленной им Прекрасной Даме, в красоте ее. В страхе перед ужасным, обжигающим и сметающем все на своем пути стихийным миром, Блок томится в поисках своей Прекрасной Дамы: он ищет ее в толпе, на шумных улицах и в уединенных уголках. И в один прекрасный день это величественно прекрасное божество, та самая Прекрасная Дама, придуманная поэтом спускается с небес на землю и перевоплощается в земную женщину, не только не утратившую обаяние первозданной красоты, но еще более прекрасную живую женщину, независимую и свободную, как ветер легкую и прозрачную… Этой прекрасной Дамой оказалась дочь великого ученого химика Д.И.Менделеева – Любовь Дмитриевна Менделеева. Это была поистине Прекрасная Дама, очень походившая всеми качествами на вымышленный Блоком образ. Светлая чистая непревзойденная внешняя и духовная красота Любови Дмитриевны навсегда затмила невзгоды гнусной и блеклой реальности. «Стихи о Прекрасной Даме» являются изящным красивым художественным стихотворным воплощением мира грез и фантазий в мир реальности и материального бытия. Это стихи о любви к мечте, которая обернулась реальной женщиной, любимой и любящей.
В повести А.С. Пушкина «Метель» главную роль играет природная стихия. Не случайно повесть названа «Метель». Сюжет повести развивается, движется благодаря метели.В начале повести мы видим чисто идиллическую книжную ситуацию. Девушка и юноша полюбили друг друга, но их брак не возможен по причине несогласия родителей из-за бедности жениха. И вот влюблённые решают бежать. Такие ситуации часто служили началом любовных романов. Но автор показывает, что жизнь сложнее и интересней книжных ситуаций. Поэтому, когда Марья Гавриловна бежит, ей мешает сама жизнь — плохая погода, метель.Очень интересно, что Пушкин выбирает не ливень, не грозу, а именно метель. Она, как мне кажется, больше всего подходит в данном сюжете. Метель — сильный вихрь со снегом. Поэтому все события как вихрем закружило. Автор использует такие глаголы, как “метёт”, “завывает”, “слепит”. Метель в истории Марьи Гавриловны как бы не пускает её, ветер дует ей в лицо, силясь остановить молодую преступницу.В описании поездки Владимира говорится: “сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле тучной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снега; небо слилось с землёю”. Метель пытается запутать Владимира, увести его подальше от Жадрино.Историю третьего героя в повести «Метель» Бурмина мы узнаём в самом конце произведения. Это опять поездка и опять метель. “Метель не утихла”, “между тем метель не унималась” и тому подобное. Но теперь метель ведёт героя навстречу своей судьбе.Так природная стихия привела к алтарю двух незнакомых людей — Марью Гавриловну и Бурмина. И устранила третьего — Владимира.Автор считает, что ничего в жизни не может быть случайным. Всё предначертано кем-то или чем-то свыше. И в роли исполнителя этой высшей воли и выступает метель в этой повести.