В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aleksа005005
aleksа005005
02.04.2023 06:56 •  Литература

1.Чому Зевс був зацікавлений у довготривалій війні 2.Чому греків підтримували богині Гера та Афіна?
3.Хто очолював похід ахейців
4.З якою метою Ахілл вирушив на війну?
4.Чи знав Ахілл про свою долю?
5.Чому Гомер називає Ахілла "богорідним"?
6.Чому поема про троянську війну називаеться "Іліада"
7.Як ставився сам Гомер до війни?
8.На щиті Гефест зобразив мирні і війскові сцени.Назвіть їх
9.Що Гомер розповідає про сільське життя?
10.Чим закінчується поема Іліада?

Показать ответ
Ответ:
kirikdementev
kirikdementev
25.06.2021 13:22

Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».

Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.

0,0(0 оценок)
Ответ:
maksym200178
maksym200178
11.11.2020 22:27
Почему «Песня про царя Ивана Васильеви­ча…» обычно называют поэмой? Поэма — один из жанров лиро-эпиче­ского рода литературы, стихотворное сю­жетное повествование. В основе лириче­ского повествования Лермонтова — сюжет о конфликте купца Степана Парамонови­ча Калашникова и молодого опричника Ивана Грозного — Кирибеевича. Как вы объясните такое длинное и обсто­ятельное название этого произведения? В полном названии поэмы на первые места выведены царь Иван Грозный и его опричник (без упоминания имени), что точно указывает на отраженную в поэме эпоху, ее реалии. Название пока­зывает влияние этих персонажей на судь­бу главного героя — купца Калашникова, героя вымышленного, но отразившего нравственные представления, образ жиз­ни, характерные для российского купече­ства. В заглавии названы три героя. По сюжету же происходит столкновение только двух соперников. Какую роль в этом произведении играет царь Иван Васильевич? Иван Грозный воплощает идею деспо­тической, тиранической власти. В эпоху николаевской деспотии понятен интерес Лермонтова к фигуре Ивана Грозного: поэт сопоставляет Русь времен древнего тирана с Россией, управляемой «просве­щенным» государем Николаем I. Столк­новение Кирибеевича и Калашникова вы­ходит за рамки личных отношений, оно становится причиной столкновения част­ного человека и всей государственной ма­шины, олицетворением которой является Иван Грозный. Готовясь отомстить обид­чику, Калашников вступает в открытый конфликт с государем, ибо борется против его установлений, воли, против вседозво­ленности приближенных царя. Выделите важнейшие события сюжета этого произведения. Найдите завязку, кульминацию и развязку. Есть ли в этой поэме экспозиция и эпи­лог? Завязка — пир у Ивана Грозного. Кульминация — бой Калашникова с Кирибеевичем. Развязка — казнь Калашникова. Эпилогом можно считать строфу, в ко­торой говорится о том, какую память ос­тавил Степан Парамонович в народе. Своеобразной экспозицией можно на­звать зачин поэмы. Как проявилась в поэме связь с фолькло­ром? Выпишите из текста примеры, иллюстрирую­щие художественные приемы фольклора. Произведение написано в особом жан­ре — песни. Лермонтов стремился при­близить поэму к эпическим фольклор­ным сказаниям. Гусляры играют важней­шую роль в структуре поэмы. Авторского голоса читатель не слышит, перед ним как бы произведение устного народного творчества. Следовательно, нравствен­ные позиции, с которых оцениваются герои, не авторские, а обобщенно-народ­ные. Художественная структура поэмы при­ближает ее к произведениям устного на­родного творчества: традиционные эпите­ты (вино сладкое заморское, очи зор­кие, буйный молодец, дума крепкая, заря алая, красны девушки, косы ру­сые, буйная головушка, тучки синие, солнце красное и др.); сравнения (хо­дит плавно — будто лебедушка, мол­вит слово — соловей поет); инверсии (плечи богатырские, слово грозное и т. д.); многочисленные случаи синтак­сических повторов и прямого и отрица­тельного параллелизма: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота