1. Чтение сказки С. Тотыша «Ленивый барундук», «Урок» 2. - О чем уже говорит название?
3. - Какое прилагательное в названии определить характер бурундука?
4. - Вы видели когда-нибудь бурундука? Чем он отличается от белки?
5. - Что собой представляет бурундук? Что это за животное?
6. - Что представляет собой белка?
7. - Поэтому какой будет ее речь?
8. - Как бурундук объяснил белке, почему он всего боится?
9. - Как вы считаете, прав ли бурундук и почему?
10. - Что надо делать, чтобы не приносить горя своим родителям?
11. Составьте характеристику Мужа и жены.
12. В каком значении употреблено слово “урок”?
Объяснение:2- Ленивый бурундук. -сказка о животных
3-ленивый
4-три полосы на спинке, которые по легенде оставил медведь своими когтями
5-Бурундук — маленький грызун семейства беличьих. Бурундуки – чудные зверьки с надутыми щечками. Эти животные относятся к грызунам, происходят из семейства беличьих Питается бурундук главным образом растительной пищей, лишь иногда примешивая к ней насекомых
6-разгоряченная работой, запыхавшаяся, юркий зверек, делает запасы на зиму, трудолюбивый
7-веселой, быстрой, немного резкой
8-Чтобы не принести горя матери. Она у меня старенькая. Боится, чтобы со мной плохого не случилось. Все сама делает.
9-нет. не прав. он ничего не хочет делать. только ленится
10-учиться родителям
11-Жена
говорливая
бранчливая (бранится, ругается)
спала много
ленивая
муж
еловек смирный, не поперечный
(поперек, т. е. против не говорит)
спорить не умел
12-то, из чего можно сделать выводы, что-то поучительное
это сказка бытовая