1.Чтение стихотворения «Сын артиллериста» . (Литературное чтение. Хрестоматия. С 126-135)
ответь на во устно:
-Какое настроение создало стихотворение?
-Какое впечатление оно произвело на вас?
-Какой эпизод больше всего запомнился?
-Какие строки особенно понравились вам?
-Какова тема этого стихотворения?
1.Деление произведения на смысловые части.
I часть(озаглавить в тетради)
Устно:
Кто главный герой стихотворения?
Выразительно прочитайте строки, рассказывающие о детстве Лёньки.
Был Ленька, любимый сын.
Без матери, при казарме.
Рос мальчишка один.
И если Петров в отъезде,-
Бывало вместо отца
Друг его оставался
Для этого сорванца.
-Выразительно прочитайте поговорку майора. Как звучит поговорка, и с какой целью майор её произносит?
-Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!-
Такая уж поговорка
У майора была.
II часть. (озаглавить в тетради)
Устно:
-На сколько лет жизнь разлучила Лёньку с Деевым?
-Что обусловило их следующую встречу?
-Как произошла эта встреча?
III часть. (озаглавить в тетради)
Устно:
-Почему лейтенант Петров должен был отправиться в тыл врага?
-Почему майор Деев поручил опасное задание именно приёмному сыну?
-А почему Деев не мог пойти сам? (-Как вы считаете, майор Деев понимал, что Лёнька может погибнуть? (Да).И всё-таки посылает его.
-Как это характеризует Деева? О чём говорит такой поступок?
-А почему майор Деев так уверен в Лёньке?
-Как лейтенант Петров ведёт себя при выполнении задания?
- Самая страшная команда. Какая?
-Скажите, страшно ли было Лёньке?
IV часть. (озаглавить в тетради)
Устно :
-Какой же подвиг совершил Лёнька Петров?
-Какими качествами должен обладать человек, вызвавший огонь на себя
-А страшно ли было Лёньке?
V часть (озаглавить в тетради)
Устно:
-Ребята, каковы же истоки подвига Лёньки?
-Что Лёньке стать человеком совершить подвиг?
-О чём говорят последние четыре строки стихотворения?
Но не смотря на это огонь горящего сердца Данко не исчез бесследно, а соединился со Вселенной...
<Это мой конспект из тетрадке.Надеюсь
он охотился в лесу и уже собирался идти домой, но в темноте сбился с дороги и вышел к бежину лугу. там горел костёр, а рядом сидели деревенские мальчики: федя, илья, павлуша, ваня и костя. они варили картошку и рассказывали друг другу о нечисти и её проделках. было от 8 до14 лет, они выгнали на ночь лошадей на выпас и в разговорах коротали время. в их реальность переплеталась с суевериями и необразованностью.
в своем возрасте эти уже многое умели делать: пасти лошадей, работать в поле и дома, собирать грибы и ягоды. к примеру, мальчикам 12 лет уже приходилось работать на фабрике. при этом их жестко эксплуатировали, потому что надсмотрщик даже не разрешил детям на ночь уйти домой. в то время широко применялись телесные наказания, как ко взрослым, так и к детям.