В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ajklggghzyz
ajklggghzyz
16.02.2020 11:03 •  Литература

1. Что их объединяет? Объясните, почему авторы перед трагическим финалом своих произведений описывают радостные моменты жизни главных героев. 2. Аргументируйте свой ответ, используя цитаты
Объем 50 - 70 слов.
Присел он и скорчился, а сам отдышаться не может от страху и вдруг, совсем вдруг,стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так тепло,как на печке; вот он весь вздрогнул: ах, да ведь он было заснул! Как хорошо тут заснуть:«Посижу здесь и пойду опять посмотреть на куколок, - подумал мальчик и усмехнулся,вспомнив про них,- совсем как живые!..» И вдруг ему послышалось, что над ним запела егомама песенку. «Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!»
- Пойдем ко мне на елку, мальчик над ним вдруг тихий голос.
Он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он невидит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а он протянул ему руку и... ивдруг, - о, какой свет! О, какая елка! Да и не елка это, он и не видал еще таких деревьев!Где это он теперь: все блестит, все сияет и кругом все куколки, - но нет, это все мальчики идевочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают, все они целуют его,берут его, несут с собою, да и сам он летит, и видит он: смотрит его мама и смеется на него
радостно.
-Мама! Мама! Ах, как хорошо тут, мама! - кричит ей мальчик, и опять целуется сдетьми, и хочется ему рассказать им поскорее про тех куколок за стеклом. - Кто вы,мальчики? Кто вы, девочки? - спрашивает он, смеясь и любя их.
(Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»)
В большой голове происходила странная, мучительная, но в то же время радостнаяработа. Глаза, не мигая, смотрели на ангелочка, и под этим пристальным взглядом онстановился больше и светлее, и крылышки его начинали трепетать бесшумным трепетаньем,а все окружающее - бревенчатая, покрытая копотью стена, грязный стол, Сашка, - все этосливалось в одну ровную серую массу, без теней, без света. И чудилось погибшему человеку,что он услышал жалеющий голос из того чудного мира, где он жил когда-то и откуда былнавеки изгнан. Там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбеэгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемогогрубыми руками сторожей. Там чисто, радостно и светло, и все это чистое нашло приют вдуше ее, той, которую он любил больше жизни и потерял, сохранив ненужную жизнь. Кзапаху воска, шедшему от игрушки, примешивался неуловимый аромат, и чудилосьпогибшему человеку, как прикасались к ангелочку ее дорогие пальцы, которые он хотел быцеловать по одному и так долго, пока смерть не сомкнет его уста навсегда. Оттого и была таккрасива эта игрушечка, оттого и было в ней что-то особенное, влекущее к себе, непередаваемое словами. Ангелочек спустился с неба, на котором была ее душа, и внес лучсвета в сырую, пропитанную чадом комнату и в черную душу человека, у которого былоотнято все: и любовь, и счастье, и жизнь.
(Л. Андреев «Ангелочек»)

Показать ответ
Ответ:
1231231221312223
1231231221312223
30.01.2022 00:15

Лидия Михайловна, учительница французского ,по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги. 
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. 
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. 
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым. 
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Fo0lHardy
Fo0lHardy
21.02.2023 06:16

Киев. Семейство Мерцаловых уже более года ютится в сыром подвале старого дома. Самый младший ребёнок голоден и кричит в своей колыбели. У девочки постарше высокая температура, но на лекарство денег нет. В предновогодний вечер Мерцалова посылает двух старших сыновей к человеку, у которого её муж работал управляющим. Женщина надеется, что он им, но детей выгоняют, не дав ни гроша.

В этот ужасный роковой год несчастье за несчастьем настойчиво и безжалостно сыпались на Мерцалова и его семью.

Мерцалов заболел тифом. Пока он поправлялся, его место управляющего занял другой человек. Все сбережения семьи ушли на лекарства, и Мерцаловым пришлось переселиться в сырой подвал. Начали болеть дети. Одна девочка умерла три месяца назад, а теперь заболела Машутка. В поисках денег на лекарства Мерцалов оббегал весь город, унижался, выпрашивал, но не достал ни копейки.

Узнав, что у детей тоже ничего не вышло, Мерцалов уходит.

Им овладело неудержимое желание бежать куда попало, бежать без оглядки, чтобы только не видеть молчаливого отчаяния голодной семьи.

Мерцалов бесцельно бродит по городу и сворачивает в общественный сад. Здесь царит глубокая тишина. Мерцалову хочется покоя, в голову приходит мысль о самоубийстве. Он почти решается, но тут рядом с ним садится невысокий старик в меховом пальто. Он заговаривает с Мерцаловым о новогодних подарках, и того охватывает «прилив отчаянной злобы». Старик, однако, не обижается, а просит Мерцалова рассказать всё по порядку.

Минут через десять старик, оказавшийся доктором, уже входит в подвал Мерцаловых. Сразу появляются деньги на дрова и еду. Старик выписывает бесплатный рецепт и уходит, оставив на столе несколько крупных купюр. Фамилию чудесного доктора — профессор Пирогов — Мерцаловы находят на ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством.

С тех пор «точно благодетельный ангел снизошёл» в семью Мерцаловых. Глава семьи находит работу, а дети выздоравливают. С Пироговым же судьба их сводит только один раз — на его похоронах.

Эту историю рассказчик узнаёт от одного из братьев Мерцаловых, который стал крупным сотрудником банка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота