В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mimishichka
Mimishichka
31.05.2021 16:09 •  Литература

1. Что лежит в основе лирики Ф. И. Тютчева? а) обращение к религиозным образам,

б) созерцание природы,

в) проникновение в духовный противоречивый мир человека.

2. Какое промежуточное состояние природы изобразил Ф. И. Тютчев в стихотворении «Неохотно и несмело…»?

а) переход от лета к зиме,

б) переход от осени к зиме,

в) переход от зимы к весне.

3. Какой прием использует автор при написании строчек: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»?

а) сравнение,

б) олицетворение,

в) эпитеты.

4. Какую мысль хочет донести Ф.И. Тютчев до читателей, изображая в одном стихотворении коршуна и человека («С поляны коршун поднялся…»)?

а) мысль о невозможности соединения человека и природы,

б) мысль о невозможности человека подняться в небо,

в) мысль о противоречивости человеческих взаимоотношений.

5. Определите рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева «Листья».

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели,

Закутавшись, спят.

а) парная,

б) перекрестная,

в) опоясывающая.

6. Укажите название приема?

Их тощая зелень,

Как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет…

а) сравнение,

б) олицетворение,

в) метафора.

7. Укажите название приема?

О буйные ветры,

Скорей, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

а) анафора,

б) повтор,

в) риторический вопрос.

8. Что вынес А.А. Фет из детства?

а) тупость учителей, суровость отца, беззащитность матери,

б) воспоминания о вечерах, проведенных в кругу семьи за чтением сказок,

в) увлекательные занятия иностранными языками, переводами.

9. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении («Еще майская ночь»)?

Все звезды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь…

а) олицетворение,

б) метафора,

в) сравнение.

10. Назовите изобразительное средство («Учись у них - у дуба, у березы…»).

Для ясных дней, для новых откровений

Переболит скорбящая душа.

а) эпитеты,

б) олицетворения,

в) сравнения.

11. О чем стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

а) о декабристах и их женах,

б) о нелегкой судьбе бедного крестьянства,

в) о тяжелейшем каторжном труде рабочих.

12. Кого в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасов называет «царем»?

а) действующую власть,

б) генерала,

в) голод.

13. В стихотворении «Железная дорога» картины природы противопоставлены человеческим отношениям. Как называется прием?

а) антитеза,

б) анафора,

в) аллитерация.

14. Что означают слова: «Божии ратники, мирные дети труда»?

а) тех, кто трудился на железной дороге, уже нет в живых,

б) Бог на стороне тех, кто мирно и честно трудился,

в) рабочие молча и спокойно трудятся на благо Родины.

15. Что думает о народе генерал?

а) народ создавать что-то прекрасное,

б) народ не на честный труд, он ленив,

в) народ не создать ничего прекрасного, он - разрушитель.

16. Какую мысль хочет донести автор до ребенка?

а) именно простой народ создает богатства, которыми гордится страна,

б) народ только тогда добивается результата, когда им управляет сильный и жесткий человек,

в) богатства создаются путем заимствования идей у других государств.

17. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»? ответ написать полным предложением:

Ваня (в кучерском армячке). Папаша! Кто строи эту дорогу?

Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!

Показать ответ
Ответ:
veronikkot2016
veronikkot2016
24.01.2024 18:40
1. Основой лирики Ф. И. Тютчева является вариант "в" - проникновение в духовный противоречивый мир человека. Его стихи полны философских размышлений о смысле жизни, судьбе человека, любви, смерти и других важных темах.

2. В стихотворении "Неохотно и несмело" изображен переход от зимы к весне. Это видно по описанию природных явлений и изменениям в окружающей среде, которые происходят в этот период.

3. Автор использует в этих строчках прием олицетворения. Это значит, что он передает свойства одного объекта (солнце, земля) другим объектам (поля, земля), придавая им человеческие качества.

4. Ф. И. Тютчев хочет донести мысль о противоречивости человеческих взаимоотношений. В стихотворении "С поляны коршун поднялся" он сравнивает коршуна и человека, показывая, что они оба живут в своих мирах и не могут понять друг друга.

5. Рифмовка в стихотворении "Листья" является перекрестной. Это значит, что рифмы чередуются через одну строку: аа, бб, вв, гг.

6. В стихотворении "Их тощая зелень" используется прием сравнения. Автор сравнивает зелень сосен и елей с иглами ежа, чтобы передать их тонкость и нежность.

7. В стихотворении "О буйные ветры" используется прием риторического вопроса. Автор обращается к ветрам с просьбой быстро унести их с деревьев.

8. А.А. Фет из детства вынес воспоминания о вечерах, проведенных в кругу семьи за чтением сказок. Это позволяло ему уйти от суровости реального мира и погрузиться в волшебное пространство.

9. Изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении в стихотворении "Еще майская ночь" - метафора. Все звезды до единой смотрят в душу, словно они живые существа.

10. В стихотворении "Учись у них - у дуба, у березы" используется изобразительное средство - олицетворение. Душа переболит скорбящая, давая понять, что она способна к самоисцелению.

11. Стихотворение Н.А. Некрасова "Железная дорога" рассказывает о нелегкой судьбе бедного крестьянства. Автор описывает тяжелую работу крестьян при строительстве железной дороги и их страдания.

12. В стихотворении "Железная дорога" Н.А. Некрасов называет "царем" голод. Это указывает на то, что голод является главным угрозой для бедного населения.

13. В стихотворении "Железная дорога" картины природы противопоставлены человеческим отношениям. Этот прием называется антитеза, он используется для создания контраста и подчеркивания проблем и противоречий общества.

14. Слова "Божии ратники, мирные дети труда" означают, что те, кто работал на железной дороге, уже ушли из жизни, но их труд и преданность были благословлены Богом.

15. Генерал в стихотворении думает, что народ не на честный труд, он ленив. Он не верит в способности и потенциал народа, считая его разрушителем.

16. Автор хочет донести мысль, что именно простой народ создает богатства, которыми гордится страна. Он подчеркивает важность и ценность труда обычных людей.

17. В стихотворении "Разговор в вагоне" эпиграф "Ваня (в кучерском армячке). Папаша! Кто строи эту дорогу? Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!" имеет значение для понимания ситуации и передачи повествования о строительстве железной дороги.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота