1. Что лежит в основе лирики Ф. И. Тютчева? а) обращение к религиозным образам,
б) созерцание природы,
в) проникновение в духовный противоречивый мир человека.
2. Какое промежуточное состояние природы изобразил Ф. И. Тютчев в стихотворении «Неохотно и несмело…»?
а) переход от лета к зиме,
б) переход от осени к зиме,
в) переход от зимы к весне.
3. Какой прием использует автор при написании строчек: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля»?
а) сравнение,
б) олицетворение,
в) эпитеты.
4. Какую мысль хочет донести Ф.И. Тютчев до читателей, изображая в одном стихотворении коршуна и человека («С поляны коршун поднялся…»)?
а) мысль о невозможности соединения человека и природы,
б) мысль о невозможности человека подняться в небо,
в) мысль о противоречивости человеческих взаимоотношений.
5. Определите рифмовки в стихотворении Ф.И. Тютчева «Листья».
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели,
Закутавшись, спят.
а) парная,
б) перекрестная,
в) опоясывающая.
6. Укажите название приема?
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет…
а) сравнение,
б) олицетворение,
в) метафора.
7. Укажите название приема?
О буйные ветры,
Скорей, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
а) анафора,
б) повтор,
в) риторический вопрос.
8. Что вынес А.А. Фет из детства?
а) тупость учителей, суровость отца, беззащитность матери,
б) воспоминания о вечерах, проведенных в кругу семьи за чтением сказок,
в) увлекательные занятия иностранными языками, переводами.
9. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении («Еще майская ночь»)?
Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь…
а) олицетворение,
б) метафора,
в) сравнение.
10. Назовите изобразительное средство («Учись у них - у дуба, у березы…»).
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
а) эпитеты,
б) олицетворения,
в) сравнения.
11. О чем стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
а) о декабристах и их женах,
б) о нелегкой судьбе бедного крестьянства,
в) о тяжелейшем каторжном труде рабочих.
12. Кого в стихотворении «Железная дорога» Н.А. Некрасов называет «царем»?
а) действующую власть,
б) генерала,
в) голод.
13. В стихотворении «Железная дорога» картины природы противопоставлены человеческим отношениям. Как называется прием?
а) антитеза,
б) анафора,
в) аллитерация.
14. Что означают слова: «Божии ратники, мирные дети труда»?
а) тех, кто трудился на железной дороге, уже нет в живых,
б) Бог на стороне тех, кто мирно и честно трудился,
в) рабочие молча и спокойно трудятся на благо Родины.
15. Что думает о народе генерал?
а) народ создавать что-то прекрасное,
б) народ не на честный труд, он ленив,
в) народ не создать ничего прекрасного, он - разрушитель.
16. Какую мысль хочет донести автор до ребенка?
а) именно простой народ создает богатства, которыми гордится страна,
б) народ только тогда добивается результата, когда им управляет сильный и жесткий человек,
в) богатства создаются путем заимствования идей у других государств.
17. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»? ответ написать полным предложением:
Ваня (в кучерском армячке). Папаша! Кто строи эту дорогу?
Папаша (в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Здравствуйте, уважаемый Мцыри! Совсем недавно я прочитала поэму, в которой Вы представлены главным героем. Скажу честно, описание Вашей безрадостной жизни произвело на меня огромное впечатление. Я убедилась в том, что человек, искренне жаждущий достичь своей цели и исполнить заветную мечту перенести множество тяжелых испытаний.
По описанию М.Ю. Лермонтова, я вижу Вас молодым юношей, который живет в монастыре с раннего возраста, и, следовательно, лишен всех главных радостей жизни - родного дома, семьи, друзей и главное - лишен свободы. Вы - как горный орел, вольная птица, попавшая в клетку и обреченная на медленное увядание без бескрайних и могучего ветра. Возможно, что Вы совершили ошибку, когда сбегали из монастыря. Мне очень жаль, что Вы не смогли найти свою родную деревню, не смогли встретиться со своей семьей, и кто угодно мог бы осудить Вас за столь бездумный поступок, но только не я. Когда я ставлю себя на Ваше место, я понимаю, что, скорее всего, поступила бы тем же образом. Как и Вы, я не представляю своей жизни без свободы, разгульных полей и ясного солнца, без пышных лесов и свежих, искрящихся рек, без близких мне людей, с которыми я разделю самые лучшие моменты своей жизни. Мне безумно понравились слова, которые Вы говорили старому монаху: «Тебе есть в мире что забыть, ты жил, - я также мог бы жить!» Каждый раз, перечитывая их, я понимаю боль Вашей рвущейся на волю души, совсем еще молодой и не видавшей всех прелестей жизни, души умирающего юноши.
Мне очень жаль, что у Вас была такая тяжелая судьба. Вы - прекрасный человек! Меня восхищает ваша могучая воля, свободолюбие и решимость. История Вашей жизни стала для меня уроком. Читая, с какой любовью и восхищением Вы описываете те три коротких дня, прожитых на свободе, я поняла, что мы часто не обращаем внимания на то, насколько ценными богатствами мы обладаем. Семья, друзья, родное село – вот чем мы должны по-настоящему дорожить.
Подробнее - на -
Объяснение:
Несмотря на то, что в военное время большее количество испытаний и риска выпадает на долю мужчин, данные события отражаются и на женских судьбах. Ведь женщина – хранительница очага и та своеобразная отдушина, которая очень нужна сильному полу, особенно тогда, когда каждый день может стать последним.
Возможно именно поэтому в романе «Тихий дон» женские образы описаны достаточно ярко, живо и выразительно. Разумеется, судьбы героинь имеют как сходства, так и отличия. Каждая из них поистине уникальна и неповторима.
Аксинья – одна из самых харизматичных героинь произведения. Она словно источает красоту, женственность, но в то же время решительность и смелость. Одной из основных черт характера Аксиньи является верность своим убеждениям – если героиня решает чего-то добиться, она не видит преград ни среди обстоятельств, ни среди людей. Можно сказать, ей никто не указ и ничьи увещевания не возымеют на нее эффекта, если женщина твердо решила следовать своим принципам.
Григорий всегда возвращался к ней. Происходило это в разные мгновения его жизни – и в моменты триумфа, и в моменты отчаяния. Аксинья всегда принимала его, таким как есть, со всеми достоинствами и недостатками.
Что же касается другой героини произведения, Натальи – она видит мир в более реалистичном ключе. Но счастлив ли Григорий в те моменты, когда она возвращает его на грешную землю? Далеко не всегда. Даже учитывая тот факт, что мужчина тяготеет к дому и семье.
Хоть Наталью нельзя назвать отрицательным персонажем. Она довольно хорошая женщина, порядочная и работящая – но находясь с ней, Григорий чувствует некую пустоту, ему недостаточно того, что Наталья может ему дать.
Потому, однажды он уходит. Наталье не удается удержать избранника. Можно сказать, она испытывает трагедию неразделенной любви и страдает от этого.
Но даже ее судьба лучше, чем судьба Дарьи, которая тщетно пыталась найти и почувствовать любовь, но это далеко не всегда получалось. Точнее, получалось как-то фрагментами, поверхностно и нецелостно. Возможно, иногда глубокое невзаимное чувство лучше, чем отсутствие чувств.