1. Что меняется в стихах Бродского с тех пор, как он посвящает их Урании? Кто она?
2. Что имел в виду поэт, говоря, что он "заражен нормальным классицизмом"?
3. Согласны ли в стем, что Бродскому выпала роль завершить многое в традиции русской поэзии? Чему именно он подводит итог, что решительным образом меняет?
Смех — это рефлекс, у которого, кажется, нет никакой биологической цели, но он часто избавляться от одиночества, смягчать агрессию, побеждать в спорах, быстро определять, кто «свой», и даже решать проблему неравенства. Ученый Стивен Пинкер, который занимается экспериментальной психологией и когнитивными науками, собрал разные идеи и исследования, посвященные юмору, и описал природу смеха. T&P публикуют главу из его книги «Как работает мозг», которая вышла на русском языке в издательстве «Кучково поле».
Однажды утром, когда все ушли, Маленький Робот спустился во двор. Спускался он долго: его железные ноги не были при к ступенькам. Наконец, он вышел из подъезда и подошел к детской площадке. Земля вокруг площадки была вытоптана, всюду валялся мусор. Маленький Робот, не раздумывая, принялся за дело. Он убрал весь мусор и почистил скамейки. А через полчаса вокруг площадки уже были посажены клумбы цветов и построены две замечательные маленькие беседки, чтобы мамы и бабушки могли наблюдать за своими малышами.
- Эй, как тебя зовут? – раздался чей-то звонкий голосок.
Маленький Робот обернулся и увидел девочку лет одиннадцати. У нее были красивые длинные волосы и большие синие, как море, глаза. Маленький Робот смотрел на нее как зачарованный. Она улыбалась…
- Я Маленький Робот, - сказал он.
- Какой же ты робот? – засмеялась девочка, - Ты самый обыкновенный мальчик. Посмотри на себя: штаны порвал и нос весь в грязи…
Маленький Робот глянул вниз и обомлел: вместо железных ног были обычные, человеческие ноги, в синих брюках. На левой штанине, у самого колена, красовалась большая дырка. Вместо своих неуклюжих крючкообразных захватов он увидел руки с красивыми длинными пальцами. Он заглянул в лужу. Из лужи на него смотрел какой-то неизвестный мальчик с грязным носом.
- Я буду звать тебя Мишей, согласен? – с девочка. - Так здорово: ты Миша, а я – Маша. Идет?
Он кивнул. Маша взяла его руку в свою, и они пошли. А потом побежали вприпрыжку, весело смеясь, через бескрайний луг, который неизвестно откуда появился в этом большом и шумном городе – в городе, в котором так много маленьких роботов, старательно выполняющих заложенную в них программу
Объяснение: