1. Что насторожило Одиссея, когд
торожило Одиссея, когда он увидел пещеру ци-
клопа Полифема? Какие чувства он испыт
2. Почему Одиссей остался на острове и ж
Ведь в этом не было особой нужды?
Каким предстал циклоп Полифем перед Одиссеем и его
спутниками? Найдите эпитеты и сравнения, характе-
ризующие его.
Как встретил циклоп гостей? Какое впечатление произ-
вёл? Прочитайте соответствующие строки.
Гомер называет Одиссея «Хитроумным», «Многостра-
дальным», «постоянным в бедах», «богоравным». Как
Одиссей оправдывает это в эпизоде с циклопом Поли-
фемом?
6. Каким предстаёт Одиссей в этом повествовании? Какие
его качества особенно подчёркиваются?
Что общего у Одиссея с Гераклом и чем эти герои от-
личаются друг от друга?
В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» мы находим описание жизненного уклада казачества.
Один из его героев - Степан Гуска, «именитый» и «дюжий» казак, который решил остаться с Тарасом Бульбой и идти за ляхами, один из тех, кто решил «соблюсти товарищество» как одно из правых дел казака. Это был один из крепких сынов казачества, отчаянный и бесстрашный воин, боровшийся за свою веру и отчизну, который мог выскочить наперерез врагу, в самую неприятельскую гущу. Смерть настигла его в битве, когда его подняли на четыре копья. Последние, сказанные им слова звучат, как послание с непоколебимой верой в свою родину: «Пусть же пропадут все враги и ликует вечные веки Русская земля!»
В образе Степана Гуски автор показал героический образ народа, идеал воинского братства, защитников Русской земли.
Песенка о солдатских сапогах
Вы слышите: грохочут сапоги,
и птицы ошалелые летят,
и женщины глядят из-под руки?
Вы поняли, куда они глядят?
Вы слышите: грохочет барабан?
Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней...
Уходит взвод в туман-туман-туман...
А ясней-ясней-ясней.
А где же наше мужество, солдат,
когда мы возвращаемся назад?
Его, наверно, женщины крадут
и, как птенца, за пазуху кладут.
А где же наши женщины, дружок,
когда вступаем мы на свой порог?
Они встречают нас и вводят в дом,
но в нашем доме пахнет воровством.
А мы рукой на вранье!
А мы с надеждой в будущее: свет!
А по полям жиреет воронье,
а по пятам война грохочет вслед.
И снова переулком - сапоги,
и птицы ошалелые летят,
и женщины глядят из-под руки...
В затылки наши круглые глядят.
Медленно, по слогам, читаем (обычно, строфу) и разделяем слоги. Читаем еще раз и отмечаем, где мы делаем ударения по ритму стиха.
Вы слы ши те: гро хо чут са по ги,
и пти цы о ша ле лы е ле тят,
и жен щи ны гля дят из- под ру ки?
Вы по ня ли , ку да о ни гля дят?
Записываем чередование ударных и безударных слогов (именно по ритму, в слове сапоги, например, два ударения - акцента). Определяем повторяющийся фрагмент (стопу), в котором есть ударение. Разделяем такие фрагменты поперечной чертой.
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
- ! / - ! / - ! / - ! / - !
Стих составлен их 5 стоп, в каждой их один ударный и один безударный слог, причем ударный - второй. Такая двухсложная стопа с ударением на втором слоге называется ямбом. Так как стоп в стихе (строке) 5, то это ПЯТИСТОПНЫЙ ЯМБ.
ответ: пятистопный ямб.