1.Что описывает поэт в стихотворении «Зимнее утро»? 2.Какие картины вы увидели в процессе прослушивания поэтического текста? (Запиши три картины стихотворения).
3.Как вы поняли, где находится герой стихотворения?
4.С какой целью противопоставлены картины мрачного леса и солнечного утра? Задание 5.Выполни письменно.
Критерии.
5 б.- отвечает на вопросы.
3 б. – записывает три картины стихотворения.
2 б. – объясняет цель противопоставления картин.
Верная указка - не кулак, а ласка. (русская пословица)
Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. (башкирская пословица)
Ухаживай за деревом в молодости - в старости оно окажет тебе поддержку. (вьетнамская пословица)
Давай хлеб каждому, но не у каждого ешь хлеб. (персидская пословица)
Дружба
Дерево держится корнями, а человек - друзьями. (русская пословица)
Этикет надо соблюдать даже в дружбе. (японская пословица)
Один друг лучше ста священников. (французская пословица)
Одна пчела лучше пригоршни мух. (испанская пословица)
Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять последних. (арабская пословица)
Труд
Уменье и труд все перетрут. (русская пословица)
Ничего не делая, учишься делать плохо. (итальянская пословица)
Малый топор может срубить большое дерево. (албанская пословица)
В иных руках и горсть пыли в золото превращается. (бенгальская пословица)
Начинай взбираться вверх снизу. (японская пословица)
Учение
Человек неученый - что топор неточеный. (русская пословица)
Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица)
В науку нет коротких путей. (японская пословица)
Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь. (вьетнамская пословица)
Не говори, чему учился, а говори, что узнал. (таджикская пословица)
Зло
Беда вымучит, беда и выучит. Что вымучит, то и выучит. (русская пословица)
Не рой другому яму - сам в нее ввалишься. (русская пословица)
Если человека ужалила змея, значит он кого-то обидел. (индейская пословица)
Не всегда молния ударяет там, где она сверкает. (немецкая пословица)
Собаки, которые не находят кого укусить, кусают друг друга. (испанская пословица)
Каждый день своей жизни в нашей устной речи мы употребляем огромное количество слов, сами того не замечая. В письменной речи все немного иначе, мы должны знать много грамматических и лексических правил, для того, чтобы наша письменная речь была яркой выразительной и правильной. Кстати будет высказывание русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Чтобы подтвердить смысл этого афоризма, обратимся к предложенному нам тексту русского писателя Астафьева Виктора Петровича. Рассмотрим значение данного высказывания. Смысл его в том, что русский язык – великий язык.
И мы, хорошо зная и используя все его правила, можем передать все мысли, краски и эмоции. На мой взгляд, этот афоризм состоит из двух частей. Первая часть «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова…».Это значит, что при знания грамматических правил мы можем с легкостью составить правильный текст. Так Виктор Петрович Астафьев, в предложенном отрывке использовал однородные члены «выследила, нашла». Однородные сказуемые автору более эмоционально показать, насколько люди затронули жизнь куницы, как она волновалась, как действовала. Вторая часть высказывания: «….чтобы выразить любую мысль о любом предмете». То есть, в этой части речь идет о лексике.
Лексика – первый раздел русского языка, знание которого в письменной речи. Лексика – это слова, которые мы используем каждый день в своей речи, то есть наш словарный запас. При слов мы даем название всему, что нас окружает. Слова — слепок нашего мышления, они свидетельствуют о том, что мы говорим. Например, в предложении 1, автор использовал метафору «раскинулся могучий косогор». С ее автор более точно изобразил состояние природы и придал предложению яркость и выразительность.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лексика и грамматика – это два неразрывно связанных раздела русского языка. С их автор может выразить свою мысль, грамотно ее оформить. И перед читателем будет целостный, завершенный текст, несущий в себе авторское отношение и его замысел.