1. Что подчёркивает рассказчик в портрете отца Вареньки? Созвучен ли этот портрет обстановке бала? Обоснуйте своё мнение.
2. Какой смысл выявляется при сопоставлении лица полковника с портретом царя (усов полковника с подвитыми усами Николая I)?
3. С какой целью автор вкладывает в уста полковника выражение «надо всё по закону»?
4. Зачем автор так подробно описывает танец Вареньки с отцом?
5. Какие детали описания бала и портрета полковника можно считать ключевыми?
Герасим и барыня.
«Славный он был мужик»
Цели:
образовательные:
1) познакомить с детством Тургенева, развить интерес к личности писателя и его творчеству.
2) проанализировать первую часть рассказа (образ барыни и Герасима).
Показать симпатию автора к своему герою, направить читательское восприятие
развивающие:
1) формировать умение анализировать текст художественного произведения.
2) развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, обобщать, делать выводы.
воспитательные:
1) показать, что душевное богатство и чёрствость, опустошённость вне социальных отличий
2) учить уважать иное мнение, слышать друг друга