1.Что происходит в природе после ссоры детей? 2.Как природа понять характер и настроение спорящих детей?
3.Какие изобразительные средства использует автор в описании природы?
4.Как случилось,что дружные ребята смогли покинуть друг друга и пойти разными дорогами?
5.Почему Митраша попал в беду?
Конечно же, образованные русские люди того времени, к которым относился и сам Фонвизин, настойчиво твердили, что всему русскому дворянству образование необходимо. В комедии положительные умные герои (Правдин и Стародум) говорили: "имей сердце, имей душу и будешь человеком во все времена", "Золотой болван - все болван" - выражая ту точку зрения, что быть умным, образованным человеком важнее, чем богатым дворянином. Также они выражали свою точку зрения о настоящем дворянине и истинной системе ценностей. «не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб у кого нет нужного… Дворянин считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым есть отечество, которому служить»
Для того, чтобы понять, почему Моцарт выдающийся, надо послушать его музыку и познакомиться хотя бы с интересными фактами из его короткой, но яркой жизни.
А жизнь его овеяна легендами, версиями и уникальными историями:
1. Моцарт родился в Зальцбурге, в музыкальной семье и музыка окружала его с самого рождения и наверняка до его рождения.
2. Музыкальные проявились с раннего детства, уже в возрасте 3 лет он подбирал на слух, услышанные мелодии на клавесине.
3. Свое первое произведение он написал, когда ему было всего 4 года, а последнее – на предсмертном одре.
4. Моцарт научился писать музыку раньше, чем стал писать слова (первые 18 детских произведений Вольфганга Амадея Моцарта были включены в сборник «Нотная тетрадь Наннерль»)
5. А в возрасте 5 лет он играл и на клавесине и на скрипке как настоящий профессионал.
6. Он играл перед королевой, когда ему было всего 6 лет.
7. Он покорял своей виртуозной игрой сердца королей , принцев и других знатных особ Европы( Нидерланды, Италия, Франция, Германия, Англия и др.) «Чудо ребенок» так называли его восторженные слушатели.
8. Концертные программы поражали слушателей трудностью и разнообразием. Он играл и на скрипке и на органе, один или вместе с сестрой в 4 руки.
9. Он гениально импровизировал, свободно подбирал музыку и аккомпанировал певцам.
10. С целью сделать подарок сестре на день рождения, четырнадцатилетний Моцарт пришел в церковь и прослушав часовую мессу, записал на слух партитуру сложнейшего музыкального произведения Г. Аллегри для двух хоров, исполняемое всего один раз в год и засекреченное Ватиканом, за что получил получил «Орден Рыцаря золотой шпоры» из рук самого Папы Римского.
11. Моцарт очень любил математику и уже в раннем детстве писал мелком цифры на мебели и стенах своей комнаты.
12. Много путешествуя по Европе с концертными программами, Моцарт сумел выучить иностранные языки.
13. А однажды он написал ноты, которые могут читаться как сверху вниз, так и снизу вверх, образуя дуэт двух скрипок.