1. Что такое житие? 2. Приведите примеры былин (не менее 2).
3. Какие «три штиля» выделяет М.В. Ломоносов?
4. Из какого произведения строки:
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?
5. Как называется сборник И.С. Тургенева, куда входят рассказы «Бежин луг», «Бирюк»?
6. Чем губернатор «старался напугать» княгиню Трубецкую?
7. Чем генералы наградили мужика за то, что он вернул их домой?
8. Назовите автора произведения:
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен
9. Кто кому говорит?
« Я скажу тебе, православный царь: Я убил его вольной волею…»
10. Из какого стихотворения эти строки?
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Уровень 3 (можно одно из заданий-на выбор)
1. Составьте пятистрочный синквейн по былине «Садко». (1-сущ-ое, 2- два прилагательных, 3- три глагола, 4-фраза, 5 - синоним на тему).
2. Напишите сравнительную характеристику купца Калашникова и Михайло Репнина.
«Стокгольмська поліція розшукує дев’ятирічного Буссе Вільгельма Ульсона, що вчора о шостій годині вечора зник зі свого дому. У Буссе Вільгельма Ульсона білявий чуб, блакитні очі, а того вечора на ньому були короткі брунатні штани, сіра вовняна сорочка і червона шапочка».
«Я був годованцем у тітки Едлі й дядька Сікстена. Опинився в них, ще коли мені було всього рік. А до того жив у сирітському притулку. …Їм здавалося, що через мене в їхньому помешканні стало надто гамірно: я, мовляв, приношу надто багато бруду з парку Тегнера, коли граюся там, розкидаю скрізь по кімнаті свій одяг, надто голосно розмовляю і надто голосно сміюся».
«І це був мій тато-король. Я впізнав його, як тільки побачив. Я знав, що це мій тато. Він простяг руки, і я кинувся йому в обійми».
«Я вже давно живу в Країні Далекій. Дні мої всі як один веселі й радісні. І кожного вечора тато-король приходить до моєї кімнати, ми будуємо разом моделі літаків і розмовляємо».
«Я росту, і мені тут добре».
«Я дуже люблю свого тата-короля, і він мене також дуже любить».
«Коли я мешкав на Упландській вулиці, моїми друзями були не тільки Бенко й тітка Лундін. Я мав іще одного друга, про якого забув розповісти. То був старий броварський кінь, що звався Калле-Джигун».
«…в мене є Міраміс із золотою гривою».
«Хотів поїхати туди(де була Країна Чужинецька) і стати на герць із лицарем Като, хоч страшенно боявся його».
«Адже це моя доля. Може, я й не повернуся з цієї мандрівки, та однаково такого страху, як перше, в мене вже не було».
«Я ще дужче , що приїхав сюди. Я тужив за своїм татом-королем».
«…лицар, але добрий лицар, не такий, як Като. А лицар повинен бути мужній і не плакати».
«Добрий лицар повинен казати правду. А як казати правду, то я плакав».
«Мій меч, здатний розітнути камінь!»
«Я був лицар на бойовій стежці й чимдуж біг до покою лицаря Като».
«Я був безстрашним лицарем з мечем у руці».
Привет)
За третью четверть я прочитал произведение Антуана же Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Один шестилетний мальчик мечтал стать художником. Однажды он нарисовал удава, который проглотил слона, но взрослые думали, что на рисунке изображена шляпа. Они посоветовали мальчику не заниматься ерундой, и больше времени уделять школьным предметам. Так мальчик перестал мечтать о славе художника.
Когда же он вырос, то выбрал серьезную профессию летчика, но продолжал иногда показывать знакомым тот старый рисунок с удавом в надежде, что отыщется понимающий человек. Но чудо не происходило. Однажды летчику предстоял тяжелый перелет над Сахарой. Неожиданно мотор самолета заглох, и пришлось делать аварийную посадку среди раскаленных песков безлюдной пустыни. Неисправность нужно было починить, иначе летчика ждала мучительная смерть – запасы воды можно было растянуть всего лишь на неделю. Герой проснулся на рассвете и с удивлением обнаружил маленького золотоволосого мальчика, который попросил летчика нарисовать ему маленького барашка. Мальчик стал первым человеком, который разглядел в старом рисунке удава, проглотившего слона, и летчик быстро нашел с ним общий язык. Выяснилось, что Маленький принц жил на крошечной планете В-612, за которой он старательно ухаживал: чистил вулканы, полол сорняки. Вот только жилось Маленькому принцу очень одиноко. Все изменилось с появлением прекрасной розы с шипами. Герой всем сердцем полюбил гордую красавицу, но считал ее слишком надменной и жестокой. Он отправился путешествовать, и на прощание роза призналась ему в любви. Маленький принц посетил соседние планеты, где познакомился с королем, честолюбцем, пьяницей, деловым человеком, фонарщиком, географом. Наконец, он добрался до Земли. Несмотря на ее огромные размеры и удивительное разнообразие, Маленькому принцу пришлись по душе только летчик, лис и маленькая змейка. Лис научил мальчика дружить, объяснив, что нужно быть ответственным за тех, кого он приручил. Змейка предложила позвать ее, как только Маленький принц загрустит о доме, а летчик нарисовал ему барашка. Вскоре герой воспользовался предложением змеи, и вернулся к звездам. Он успокоил летчика тем, что это только со стороны кажется смертью, но это совсем не так. На прощанье Маленький принц попросил друга чаще смотреть на звездное небо и вспоминать его.
Летчику удалось починить самолет вернуться домой, но он еще долго вспоминал Маленького принца и его розу.
Сказка учит нас любоваться красотой души человека. Маленький принц учит нас слушать своё сердце, быть щедрым и открытым, отбросить равнодушие и обиды в сторону. Экзюпери смотрит на мир глазами Маленького Принца.
Если что, то вот герои:
Автор
Маленький принц
Лис
Змея
Роза
А также он посетил планеты:
Короля
Честолюбца
Пьяницы
Счетовода
Фонарщика
Географа
И нашу Землю