1. Что в повести Ч. Айтматова "Первый учитель" восхищает вас, а что вызывает боль? Кому вы сочувствовали? Кого осуждали? 2. Что вызвало особое волнение и запомнилось? Используя: "Двухчастный днев ник", напишите свои впечатления о повести Ч. Айтматова. Цитата
Комментарий
3. К какому пизоду повести вы хотели бы нарисовать иллюстрацию? Опишите ее
культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение. об этом знали еще в прошлых веках. только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.
чтоб понять, почему так важно художественное воспитание, вспомним, как устроен наш мозг. левое полушарие (умное) отвечает за логику, аналитические процессы, усвоение школьной программы. правое же активно участвует во всем творческом, что творится у нас в голове – эмоции, чувства, интуиция, восприятие прекрасного. именно это полушарие включается в работу, когда ребенок слушает музыку, любуется картиной или тянет ножку в хореографической композиции. занятия в школе стимулируют и развивают именно левое полушарие, оставляя правое праздно расслабляться. для полноценного развития и функционирования мозга работать должны оба полушария в равной степени. потому так важно воздействие, стимулирующее чувства, эмоциональный отклик. теперь-то понимаете?
эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.
эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.
патриотическое воспитание — основа духовно-нравственного развития личности. будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. и не просто связано, а сплетено в единое целое. воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.
Гражина — молодая красивая литвинка, дочь «величавой риги властелина». гражина выходит замуж за новогрудского князя литавора. подданные князя восхищены красотой и стройностью молодой княгини. гражина «тем еще могла гордиться, что ростом князь не выше, чем она». княгиня разделяет увлечение мужа охотой. в медвежьей жесткой шкуре и в рысьей шапке она, оседлав жмудского боевого коня, охотится наравне с литавором. переодетая в мужское платье гражина напоминает своего мужа: «порой со свитой возвратясь, гражина обманывала глаз простолюдина, литавору подобная вполне… тогда не князю, а его почет смиренно воздавали слуги». но счастье княгини омрачено. она узнает о том, что ее муж заключил позорный договор с крестоносцами. (действие поэмы разворачивается в эпоху борьбы жителей литовско- земель с тевтонским орденом). гражина умоляет мужа одуматься и не звать врагов на литовскую землю. но литавор разгневан вмешательством жены в его дела, он остается непреклонен. тогда отважная женщина принимает другое решение. под покровом ночи, надев боевые доспехи князя, она с небольшой дружиной выступает навстречу крестоносцам. недалеко от города завязывается смертельный бой. горстка смельчаков противостоит огромной силе врага. подданные с удивлением глядят на своего «князя», который даже меч держит не так, как обычно. никто и не догадывается, что плечом к плечу с ними сражается жена литавора — гражина. крестоносцы активно наступают, и уже начинает казаться, что исход боя предрешен. однако, узнав о случившемся, князь литавор собирает всю свою дружину и спешит на помощь жене. отряд крестоносцев разбит, но гражина получает смертельную рану: «тяжко ранена пулей кой гражина. кровь бежит, погибает княгиня безвинно…» по народной традиции, героев, павших смертью храбрых в бою, сжигали на костре. в бушующее пламя, приготовленное для погребения гражины, вошел литавор с телом жены на руках. так он искупил свою вину перед своим народом, перед гражиной поэма не связана с фольклором, но образ гражины близок народным образам. подобно гражине, герои народных преданий вступали в неравную схватку со злыми, темными силами и за отчизну.
ответ:
культурное наследие позитивно влияет на подрастающее поколение. об этом знали еще в прошлых веках. только в те незабвенные времена воспитание искусством не было чем-то особенным – просто часть повседневной жизни. дети прошлого (особенно дети благородных сословий) уже с рождения попадали в культурную среду. живая музыка, ласкающая (не раздражающая) слух, театральные спектакли, как развлечение. да, о чем говорить, даже игрушки, мебель, одежда, предметы интерьера – все было сделано руками человека, окутывая его жизнь, проникая в сердце.
чтоб понять, почему так важно художественное воспитание, вспомним, как устроен наш мозг. левое полушарие (умное) отвечает за логику, аналитические процессы, усвоение школьной программы. правое же активно участвует во всем творческом, что творится у нас в голове – эмоции, чувства, интуиция, восприятие прекрасного. именно это полушарие включается в работу, когда ребенок слушает музыку, любуется картиной или тянет ножку в хореографической композиции. занятия в школе стимулируют и развивают именно левое полушарие, оставляя правое праздно расслабляться. для полноценного развития и функционирования мозга работать должны оба полушария в равной степени. потому так важно воздействие, стимулирующее чувства, эмоциональный отклик. теперь-то понимаете?
эстетическое воспитание детей – основа культурного развития. под словом «эстетическое» мы имеем в виду не только музыкальный слух, художественные способности, восприятие, эмоциональную отзывчивость. это еще основы нравственности, эстетика быта, отношения между людьми, культура внешнего вида и внутреннего мира.
эстетическое воспитание осуществляется всеми художественными средствами (музыка, театр, живопись и т.д), поэтому роль искусства в эстетическом воспитании играет первоначальную роль. цель его – гармонично развитый, культурный, грамотный, а также прогрессивный человек. используя художественные и музыкальные средства, эстетическое воспитание формирует личность не для самого искусства, а для его полноценного развития и жизни.
патриотическое воспитание — основа духовно-нравственного развития личности. будучи составляющими одной образовательной системы, патриотическое воспитание тесно связано с эстетическим. и не просто связано, а сплетено в единое целое. воспитание любви к родной культуре начинается со знакомства с песнями, сказками, танцами и произведениями народного прикладного искусства. только пропустив через сердце можно понять глубину народных песен. только пропустив через собственные руки, можно представить, как работали наши предки. искусство не просто средство для патриотического воспитания, это оно и есть.