1. Что в В.А. Жуковского «Светлана» символизирует дорога?
A) путь от жизни к смерти
B) путь от любви к разлуке
C) путь от счастья к горю
D) путь от смелости к страху
2. Назовите главную идею произведения Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».
A) Трудолюбие побеждает лень
B) Храбрость побеждает трусость
C) Добро побеждает зло
D) Забота о ближних побеждает жадность
3. Почему мальчик кормил собаку (по рассказу В. Тендрякова «Хлеб для собаки»)
A) были излишки хлеба
B) хотел приручить собаку
C) считал, что «кормит свою совесть»
D) было жалко животное
4. Какой символ несёт в себе чудо – бабочка Владимира Набокова в рассказе
«Рождество»?
Анализ и интерпретация
Задание (15 б)
Проанализируйте отрывок из произведения В. В.Набокова «Рождество». Как
восприятие пейзажа характеризует душевное состояние героя? Определите,
какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод.
Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не
относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под
ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол.
Дверь поддалась не сразу, затем сладко хрястнула, и в лицо ударил блистательный мороз.
Песком, будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а
с выступа крыши, остриями вниз, свисали толстые сосули, сквозящие зеленоватой
синевой. Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных
тисках оглушенное деревянное строеньице. Перед крыльцом чуть вздувались над
гладким снегом белые купола клумб, а дальше сиял высокий парк, где каждый черный
сучок окаймлен был серебром, и елки поджимали зеленые лапы под пухлым и
сверкающим грузом.
Слепцов, в высоких валенках, в полушубке с каракулевым воротником, тихо зашагал
по прямой, единственной расчищенной тропе в эту ослепительную глубь. Он удивлялся,
что еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза передние зубы.
Он заметил даже, что оснеженный куст похож на застывший фонтан, и что на склоне
сугроба - песьи следы, шафранные пятна, прожегшие наст. Немного дальше торчали
столбы мостика, и тут Слепцов остановился. Горько, гневно столкнул с перил толстый
пушистый слой. Он сразу вспомнил, каким был этот мост летом. По склизким доскам,
усеянным сережками, проходил его сын, ловким взмахом сачка срывал бабочку, севшую
на перила. Вот он увидел отца. Неповторимым смехом играет лицо под загнутым краем
потемневшей от солнца соломенной шляпы, рука теребит цепочку и кожаный кошелек на
широком поясе, весело расставлены милые, гладкие, коричневые ноги в коротких
саржевых штанах, в промокших сандалиях. Совсем недавно, в Петербурге,-радостно,
жадно поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о какой-то индийской бабочке, -- он
умер, и вчера Слепцов перевез тяжелый, словно всею жизнью наполненный гроб, в
деревню, в маленький белокаменный склеп близ сельской церкви.
Было тихо, как бывает тихо только в погожий, морозный день. Слепцов, высоко
подняв ногу, свернул с тропы и, оставляя за собой в снегу синие ямы, пробрался между
стволов удивительно светлых деревьев к тому месту, где парк обрывался к реке. Далеко
внизу, на белой глади, у проруби, горели вырезанные льды, а на том берегу, над
снежными крышами изб, поднимались тихо и прямо розоватые струи дыма. Слепцов снял
каракулевый колпак, прислонился к стволу. Где-то очень далеко кололи дрова,- каждый
удар звонко отпрыгивал в небо,- а над белыми крышами придавленных изб, за легким
серебряным туманом деревьев, слепо сиял церковный крест.7 класс Соч .Русская Литература.
В лирике А. С. Пушкина присутствует много стихотворений, посвященных изображению русской природы. Но принципы ее изображения, художественный метод, начиная с лицейского периода, постоянно менялись в зависимости от эволюции творческого метода поэта. Таким образом, для каждого периода творчества характерны свои особенности восприятия и изображения картин русской природы.
В таких ранних произведениях Пушкина, как "Воспоминания в Царском Селе" (1814), "Сраженный рыцарь" (1815), "Осеннее утро" (1816), прослеживается влияние классицизма. Общие для пейзажных зарисовок этого времени черты находят место в "Воспоминаниях в Царском Селе". По жанру это стихотворение - ода, что во многом определяет его стилистические особенности. Здесь присутствуют богатые сравнения и эпитеты: "золотая луна", "блистает бледный день", тихая луна, "как лебедь величавый, плывет в сребристых облаках"; многочисленные метафоры: "с неба уже скатилась ночи тень", "но утро денница выводит", "чуть дышит ветерок, уснувший на листах", "навис покров угрюмой нощи"; высокий слог и архаизмы: "денница", "нощь".
Иногда в ранних стихотворениях Пушкина встречаются традиционные образы, связанные с античной мифологией: "Там в тихом озере плескаются наяды..." Основная композиционная роль описания природы в этих произведениях - роль вступлений:
Навис покров угрюмой нощи
На своде дремлющих небес;
В безмолвной тишине почили дол и рощи,
В седом тумане дальний лес...
е отличается своей неброскостью, глубокой сосредоточенностью. Оно все пронизано атмосферой Михайловского:
Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой
И скромную семьи моей обитель!
Особенностью пушкинского идиллического пейзажа является статичность и неподвижность.
1) Базаров-нигилист, т.е человек который не во что не верит.В самом начале романа он выглядит вызывающе длинные волосы, пальтишко.Евгений хотел стать врачом, но все время говорил, что русские в медицине не шарют, уважал он в этом смысле немцов. Особенно не любил литературу, музыку .Отрицал любовь между мужчиной и женщиной, он говорил, что это глупости, но в конце романа сам влюбился.
2) Аркадий и Базаров совершенно два разные человека, Аркадий с почтение относился к своему отцу, но однажды, когда Базаров сказал , что его отец в таком возрасте занимается такими глупостями, как музыка, Аркадий посоветовал отцу почитать умную книгу. В спорах Аркадий только поддакивал Базарову, что их поколение пошло именно такое, а не как раньше. Аркадий, был влюбчивым