1)Что заставило Алёхина и Анну Алексеевну принести в жертву обстоятельствам свою любовь? Какие причины останавливают
героев?
2) Почему автор дважды употребляет выражение «благородное существо» по отношению к Алёхину? Можно ли доказать, что в
этих словах заключена авторская ирония? Обоснуйте свой ответ.
3) Почему Анна Алексеевна стала относиться к Алёхину с раздражением? Чего она ждала от их отношений? Почему в финале
рассказа автор называет лицо Анны Алексеевны скорбным?
4) Перечитайте сцену в поезде. Какие чувства она вызывает? Какое место в развитии сюжета занимает? По чьей вине погибла
любовь героев?
5) *Даёт ли автор ответ на вопрос, нужно ли было героям проститься с и начать новую жизнь? Обоснуйте свою
позицию.
*6)Можно ли назвать Алёхина своеобразным «человеком в футляре»? Обоснуйте свой ответ.
7)Вспомните любовь Пелагеи, о которой говорится в начале рассказа. Почему любовь Алёхина, как и любовь Пелагеи, трагична ОТ
Вакула нарисовал картину в церкви, на которой черт был изображен не в самом лучшем свете. Черт же в ответ на такое оскорбление захотел отомстить и украл с неба луну. Тогда на земле воцарилась кромешная тьма. Однако Вакула силой своего ума смог преодолеть козни черта. Он догадался о том, что в мешке сидит не кто иной, как черт. Да, черт хитер, но и Вакула не промах. Он сумел перехитрить черта. Таким образом, становится понятно, что и хитрость здесь сыграла не маловажное значение.
В произведениях подобного рода добро всегда побеждает зло. Но никто не задумывается почему. Однако, вдумчиво прочитав повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», мы осознаем, что главной движущей силой положительных персонажей, таких, как Вакула, является доброта, смелость, ум и хитрость.
Объяснение:
Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.
В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.
Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.