1)Что же считает Николенька началом юности? Почему и как именно дружба открыла юному герою повести новый взгляд на жизнь?
2) В чем проявляется у Николеньки противоречие между его мечтами и действительностью?
3)В чем состоит идеал человека «комильфо» и как его оценивает в результате герой повести? Что осуждает герой Толстого в образе жизни светского общества и в основах светского воспитания?
4) Почему главным чувством этой поры жизни Николенька считает «отвращение к самому себе и раскаяние»? На чем основано это его убеждение?
5) Какой двойной смысл имеет заглавие последней главы «Я проваливаюсь»? Касается ли это только провала на экзамене? Покажите на примере главы, как сменяются различные проявления внутренней жизни героя, как в них проявляется чистота его нравственного чувства и «диалектика его души»? Как Толстой отражает не только результаты психического процесса, но и сам процесс, используя, например, внутренний монолог?
6) К каким общим выводам о смысле жизни, о хорошем и дурном приходит в итоге Николенька Иртеньев, как происходит нравственный рост героя на различных этапах его жизни?
Так и у людей. Удовлетворение своих потребностей мы склонны обозначать этим эфимерным понятием. Другими словами Счастье = Покой - состояние когда ничто не беспокоит по той или иной причине. Нет человека - нет проблемы, часто слышим мы эту истину из уст криминальных боссов в сериалах про бандитов. Их преступления очевидны каждому и презираемы обществом. Отношение других людей к преступнику должно его беспокоить так или иначе и потому небудет покоя тому кто убил, ограбил или обрек на скитания. Однако, не убив недее ребенка, мать его, обрекает себя на муки куда большие чем муки совести, да и не только себя. Отец вероятнее всего сопьётся, или уйдет из семьи. В итоге тяжесть поддержания жизни в этом уроде ляжет на посторонних людей, которые будут скидываться на очередную бесполезную операцию, оплачивать за счет налогов работу нянек и кухарок. Убей, лиши права на мучения дефективного и ты подаришь покой не только своему окружению, но и очевидно самому дефективному.
Хронология
Галерея
Семья
Герб рода Гоголей
Памятники Гоголю
Афоризмы Гоголя
Ревизор
Миргород
Повести
Пьесы
Поэзия
Публицистика
О творчестве
Об авторе
Оглавление
Ссылки
Гоголь Николай
Васильевич
Биография
Николай Васильевич Гоголь - один из
самобытнейших русских писателей, его
слава вышла далеко за пределы русского
культурного пространства. Его книги
интересны на протяжении всей жизни,
каждый раз удаётся найти в них новые
грани, почти новое содержание. Жизнь его
не изобиловала внешними событиями. Вся
она была в напряжённой работе, в
углублённом внутреннем анализе своих
поступков и мыслей. Дело писателя было
для Гоголя неразрывно слито с
общественной, воспитательной ролью
искусства, стало для него творческим
подвигом. Открыв миру "всю Русь",
прежде всего её смешные, печальные,
драматические стороны, - но не только
эти, а и героические, - пророчески сказав
об её прекрасном будущем, Гоголь создал
книги, которые явились подлинным
открытием в художественной культуре,
оказали большое влияние на развитие
русской литературы и искусства вообще.
Книги Гоголя активно существуют в
духовной жизни нашего времени.
Художественное слово Гоголя
воспринимается сегодня как пророческое.
Гоголь не просто писатель, но человек
исключительной , трагической судьбы,
мыслитель и пророк, стоявший на пороге
подлинной разгадки исторических судеб
России, в судьбе которого так или иначе
отразилась судьба литературы и
общественной мысли того времени.
Гоголь - начало новой эпохи в
художественном сознании России ХIХ
века.
Н.В.Гоголь, великий русский писатель,
создал собственный художественный мир,
в котором живёт уже несколько
поколений русских читателей. Ни у одного
из русских классиков не оказалось
столько нарицательных персонажей, как у
Гоголя. Гоголевский Городничий,
Хлестаков и Чичиков, Тарас Бульба и
Акакий Акакиевич - все эти персонажи,
творческим воображением гениального
прозаика, воспринимаются нами как
исторические или действительно
существовавшие личности.