1. чья она дочь?
2. почему её отправляют к людям?
что ей там нравится?
3. что меняется в жизни берендеева с появлением снегурочки? и почему? почему разгневано на них солнце?
4. почему богатый купец мизгирь бросает красавицу купаву?
5. кто и почему даёт снегурочке волшебный дар людей?
6. за что и как был наказан мизгирь?
7. почему пьеса заканчивается радостно, хоть и снегурочка погибает?
рассказ снегурочка.
пейзаж указывает на время суток – ночь и на место действия – заполярье. с пейзажа показано наступление утра. сочетание тропов: эпитета («густая»), сравнения («как смоль»), метафоры («начала редеть»), олицетворения («прятаться») – позволяет читателю представить начало утра, появление первых лучей света. упоминаемый повествователем всползший туман также свидетельствует о наступлении утра. пейзаж выполняет психологическую функцию. с него читатель постигает чувства, испытываемые героем: неуверенность, беспокойство. ряд олицетворений-глаголов, употребляемых автором, создает картину затухающего костра: «костер … зашипел, защелкал, принялся чихать, будто сердился…» потухающий костер символизирует происходящее с героем: во внешнем мире – испытываемые им трудности, во внутреннем – терзающие его чувства.
почему герой рассказа ассоциируется с разожженным им костром?
костер одинок, одинок и герой. но жизнь костра заканчивается, он догорает, а герой продолжает бороться. и все же они похожи друг на друга, так как одинаково противопоставлены окружающему их миру враждебной человеку природы.
вы правы. прочтем описание утра. пейзаж выполняет различные функции. перечислите их и докажите это.
пейзаж указывает на место и время, как и в предыдущем отрывке. только время дня сменилось, наступило утро. место осталось тем же самым – лес, заполярье. природа утром оживает. солнце светит высоко. мелкие капли воды от тумана легли повсюду, они сверкают. красота природы и ее пробуждение показаны автором с тропов. важную роль играют и сравнение, и олицетворение, и метафоры: «туман росою (сравнение) пал (олицетворение) на деревья, на землю, мелкая пыль (метафора) искрилась (метафора) всюду». просыпается жизнь в тайге. повествователь описывает, как по-разному кричат птицы. кедровки «на манер базарных торговок», громко, перебивая друг друга. желна (черный дятел) плачет, кричит жалобно, тоскливо. синички попискивают, высокие звуки. птицы и звери своим поведением отличаются друг от друга. синицы потрошат старое дерево, ищут в нем насекомых. белка завтракает, наверное, ест орехи или тех же насекомых. она цокает, бежит, издавая короткие звонкие звуки. лес полон шума, звуков, движения.
на что указывает эта пестрая картина утренней тайги?
эта картина показывает богатство природы северного леса. но все это пышное разнообразие не обращает внимание на человека. оно не для него, а само по себе.
если повествователь так хорошо знает лес, то что можно, исходя из этого, сказать о самом писателе?
виктор астафьев хорошо знал природу. он любил лес, любил сибирь. его жизнь была тесно связана с природой.
посмотрите, , еще раз фотографию в. п. астафьева. неслучайно писатель изображен у калины, на фоне растения. а на этой фотографии он на берегу енисея. возвратимся к тексту.
описание тайги.
пейзаж указывает на большую внутреннюю тревогу мальчика, а также описывает причину этой тревоги. он видит «молчаливую» и «равнодушную» тайгу, похожую на темное море. он видит низкое небо, опустившееся почти к самому лесу. облака закрывают его полностью. сочетания эпитета и сравнения («спрессованной ватой»), олицетворения и метафоры («ложилась», «растворялась») читателю представить тяжелое небо, нависшее над темной тайгой. именно этот небосклон и этот лес так действуют на душу героя, что заставляют его переживать и ощущать себя одиноким. природа в данном случае не препятствует герою и не ему. природа равнодушна к судьбе человека. но она также связана с ним, поскольку будит в нем определенные чувства.
Образ «тургеневской девушки» в повести Ася.Что скрывает в себе, хорошо знакомая всем формулировка «тургеневская девушка». За этим понятием стоит натура страстная, пылкая и по-своему обворожительная. И, как правило, такая барышня обладает благородными чертами и драматической судьбой.Ася, героиня одноименной повести И.С. Тургенева, самый яркий пример такой вот девушки. Она наделена различными качествами и является человеком открытым и непосредственным.
Главная героиня дочь крепостной крестьянки и помещика. Такое происхождение отражается в ее поведение и накладывает отпечаток на черты характера. А также оно определяет ее положение в обществе.Внутренний портрет Аси раскрывается на протяжение всего рассказа. Образ и внешность изменяется в зависимости от ее поступков. А поступки девушка совершает противоречащие друг другу. Однако именно такой темперамент и придает ей определенный шарм.Также Ася была из тех девушек, кто не может усидеть на одном месте. Ей нужно было чувствовать и познавать жизнь.
Больше всего она боялась, что жизнь может пройти мимо, а она в ней не оставит никакого следа.Наиболее важным событием повести является встреча Аси и господина Н.Н. Образ девушки своеобразный и неповторимый в нем пробуждает прекрасные чувства. А сама Ася, в первый раз столкнувшаяся с такими чувствами, представляет его своим идеалом.Но, несмотря на пробужденные великие чувства, их история любви заканчивается, так и не начавшись. Ася, признавшись, в своей искренней и чистой любви, не получает взаимного ответа от своего избранника.
Его нерешительность и безответственность, свойственная молодым людям, не дали их отношениям развиться.Это событие является, также и самым драматичным в рассказе. Однако девушка не отчаялась и нашла в себе силы для дальнейшей жизни без любимого человека. Эта история сделала ее сильнее и взрослееИменно в этом эпизоде заметны наибольшие перемены в образе Аси. И именно такой нежный и женственный, необычный и противоречивый образ навсегда останется в памяти господина Н.Н.