В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Наталья0101
Наталья0101
21.10.2022 23:01 •  Литература

1. Дать название эпизоду 2. Определить роль эпизода в тексте

3. Характеристика основных героев эпизода: речь, поступки.

4.Особенности изображения в эпизоде:

- пейзажа;

- душевного состояния героев;

5.Анализ лексики эпизода, роль тропов в тексте.

• автора;

• персонажей, особенно если это эпизод-диалог.

6. Сформулировать проблему, находящуюся в центре внимания персонажей.

7. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода.

Солнце поднялось над холмами, неторопливо послало свои лучи на землю и разбудило Дрисколла.

Он встал не сразу, а чуть помедлив. Весь долгий жаркий месяц он без отдыха трудился и ждал. Теперь он мог наконец оглянуться назад и посмотреть туда, откуда начал свой путь.

Это было зеленое утро.

Куда ни глянь, к небу поднялись деревья. Не одно, не два и не десяток, а тысячи деревьев, выросших из семян, что он посеял, из саженцев, что посадил. И не молодые неокрепшие деревца, не слабые побеги, а огромные, могучие деревья, такие высокие, что и десять человек, встав друг другу на плечи, не достанут до их верхушек; зеленые деревья с пышной, круглой, как шар, кроной, с блестящей, переливающейся, что-то шепчущей листвой. Они сбегали по склонам холмов - лимонные деревья, липы, секвойи и мимозы, дубы, вязы и осины, вишневые деревья и яблони, ясени и клены, апельсиновые деревья и эвкалипты, рожденные щедрым дождем, вскормленные чужой волшебной почвой. Они росли прямо на глазах, и на новых ветвях лопались все новые почки.

- "Не может быть! - воскликнул Бенджамин Дрисколл.

Но долина и утро были зеленые.

А воздух! Он струился отовсюду, словно прохладные горные реки, щедро напоенный кислородом, который отдавали ему зеленые деревья. Хрустальные волны мерцали и переливались. Кислород, свежий, чистый, морозно-холодный зеленый кислород превратил высохшую долину в дельту реки. Вот сейчас в домах распахнутся двери, люди выбегут навстречу дивному диву, будут вдыхать воздух полной грудью, до отказа наполнят им легкие; щеки порозовеют, покраснеют носы, прихваченные морозным холодком, расправится грудь, радостно встрепенется сердце, и, забыв об усталости, люди пустятся в пляс.

Бенджамин Дрисколл жадно глотнул зеленого нектара - и потерял сознание.

Когда он очнулся, еще пять тысяч новых деревьев выбросили зеленые ветви навстречу золотому шару солнца.

Показать ответ
Ответ:
Flex0609
Flex0609
14.01.2021 09:50

№1

Поднятие деревьев. Деревья растут.

№2

Этот эпизод играет важную в тексте роль -- здесь описывается рост деревьев, вся их красота и мощь!

№3

Дрисколл трудолюбивый парнишка, посеявший эти деревья.

№4

Конечно же тут особенность изображения пейзажа.

№5

Автор очень точно, красиво, описал природу. Как будто ты сам погружаешься в тот мир.

№6

Дрисколл очень боялся, что в засушливой, жаркой среде деревья не вырастут.

№7

Основная идея эпизода о том, что человек долго мучился, но потом у него получилось вырастить эти злосчастные деревья, сюда подходит пословица: если долго мучиться, что-нибудь получиться.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота