1) Дайте характеристику героя по одному из предложенных отрывков в виде развернутого ответа. 2) Определите роль и значение героя в системе персонажей.
3) Определите выражения авторского отношения к герою, проблеме.
4) Поясните позицию автора.
И.А. Гончаров «Обломов»
1) «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица» .
2) "...В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов..." "... безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге..."
3)...Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки..."
4)"...страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели; видно, что их бросили давно; нумер газеты был " "...сказал Обломов, – я так мало читаю..."
5)"...Ты не беспокой меня, а там, как хочешь, так и распорядись, только чтоб не переезжать..." (Обломов слуге Захару) "...мне и думать-то об этом не хочется. Пусть Захар что-нибудь придумает..."
Спустя 20 лет в Чикаго случился огромный по своим масштабам пожар, который вошел в историю США как один самых разрушительных. В бушующем пламени оказалась маленькая девочка. Она бы погибла, если бы рядом не оказался скромный герой – некий чертежник Стайл, который ей жизнь и повредил себе спину, неудачно прыгнув со второго этажа. Стайл лечение, но ему было трудно наклоняться, чтобы зашнуровать обувь.
1. Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать.
2. Читая первые сцены комедии, сразу же знакомишься с Митрофанушкой, сыном помещиков Простаковых. Первое чувство — смех. Разве можно не смеяться над обжорой, который всю •ночь страдает после обильного ужина, но утром опять не лишает себя удовольствия проглотить несколько подовых булок? Смешон Митрофан и своей неповоротливостью, и необходимостью в свои годы иметь рядом няньку, и скудостью ума, и бедностью речи.
3. Опасность заключается в том, что за Митрофанушкой — будущее, он будет править людьми, строить жизнь государства. А что может быть страшнее, чем если судьбу народа и страны будут решать подобные Митрофану люди — тупые, ограниченные, не обремененные ни порядочностью, ни воспитанностью, ни духовностью? И уж совсем страшен Митрофан по отношению к окружающим. Получивший уроки жестокости и грубости от матери, он неуважительно относится к отцу, к самой матери, а слуг и вообще за людей не считает. Даже Еремеевну, которая вырастила и вскормила его и готова жизнь за него отдать, Митрофан оскорбляет и унижает. Его. неблагодарность близким людям, грубость и цинизм вызывают отвращение. Можно с уверенностью сказать, что Митрофанушка куда более опасен, чем смешон.
4. С образа Митрофана Простакова продемонстрирована вся губительность безграничной слепой родительской любви и вседозволенности.
Объяснение: