1) Дайте определение «литературному процессу XХ века».
2) Назовите основные литературные направления XХ века.
3) Назовите автора повести «Гранатовый браслет».
4) Кратко опишите идею произведения «Гранатовый браслет».
5) Назовите Лауреата Нобелевской премии, автора цикла новелл «Темные аллеи».
6) Какой теме посвящен
цикл новелл «Темные аллеи».
7)Назовите (не менее пяти) произведения Максима Горького.
8) Объясните смысл названия пьесы Максима Горького «На дне».
9)Укажите основные темы и мотивы лирики А. Блока.
10) Назовите автора произведений «Исповедь хулигана», «Анна Снегина», «Гой ты, Русь моя родная!».
11) Укажите к какому литературному
течению принадлежит творчество В.В.Маяковского.
12) Чем лирика В.В. Маяковского
отличается от лирики других поэтов?
13) Назовите (не менее трех стихотворений) произведения М.И. Цветаевой .
14) Укажите причину ссылки Осипа Мандельштама.
15) Назовите автора романа «Мастер и Маргарита».
16) Опишите, чем заканчивается роман «Мастер и Маргарита».
17) Назовите автора романа «Тихий Дон».
18) Опишите центральную идею романа «Тихий Дон».
19) Укажите несколько стихотворений, принадлежащих Н.А. Заболоцкому.
20) Вставьте пропущенные слова в стихотворение Н.А. Заболоцкого:
«Не позволяй душе ...!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана ...
И день и..., и ... и ... !».
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой будет «честным», соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.
Нет в нашей стране семьи, судьба которой не бы через испытания в Великой Отечественной войне.
Я хочу рассказать о своей бабушке.
Она родилась 4 апреля 1939 года. У неё было трудное детство, оно пришлось на военное время. В двухгодовалом возрасте она попала в детский дом, потому что сначала умерла мама, от воспаления лёгких, а отец, после тяжёлого ранения вернувшийся с войны, поработал в колхозе полгода и тоже умер от горя. Семья была большая. Пятеро детей попали в детский дом, а один мальчик в дом ребёнка. Там его усыновили. В детдоме было очень трудно, еды не хватало, кормили супом, кашей, давали чай с 2 кусочками сахара. Дети в детдоме не боялись трудностей. У них было хозяйство, корова, куры. Они косили траву, собирали сено, сами стирали, пололи грядки.
Ей запомнилось, как однажды в детский дом привезли детей из Ленинграда. На Ленинград напали немцы, окружили его, в городе люди умирали от голода, и детей стали вывозить в другие места, подальше от немцев.
Из детдома мою бабушку направили в Шуйское училище, учиться на ткачиху. Потом она уехала на Украину, но вернулась в родные места.
Наверное, детям было в годы войны не менее трудно, чем взрослым. Моя бабушка пережила это тяжёлое военное детство.