1. Дайте определение понятию «акмеизм». Напишите, какие принципы лежали в основе этого литературного течения.
2. Поэтом-символистом был
1)В. Маяковский 2) А. Блок 3) Б. Пастернак 4) В. Твардовский
3. М. Цветаева была поэтом
1) Символистом 2) Акмеистом 3)Вне течений 4) Имажинистом
4. Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов:
1. На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
2.Я с у кукушки,
Сколько лет я проживу…
3.Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами….
4. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком…
А) М.И.Цветаева
Б) А.А.Ахматова
В) В.В.Маяковский
Г) С.А.Есенин
5.Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
1) С. Есенина 2) В. Иванова 3) К. Бальмонта 4) И. Северянина
6. Своё стихотворение, в котором есть такие строчки:
«Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно-единственное движенье губ…», М.И.Цветаева посвятила
1) Б.Л.Пастернаку 2) О.Э.Мандельштаму 3) С.А.Есенину 4) А.А.Блоку
7. Какому литературному течению был близок С.Есенин?
1) символизм; 2) акмеизм; 3) футуризм; 4) имажинизм.
8. Определите художественные средства выразительности, используемые С.Есениным, для создания образа:
А) «Рассвет рукой прохлады росно
Сшибает яблоки зари»
Б) «Синь то дремлет, то вздыхает»
В) «Как серёжки, зазвенит девичий смех»
Г) «…В водах лонных звенящая борозда»
1) олицетворение 2) эпитет 3) сравнение 4) метафора
9. Какому литературному течению был близок В.Маяковский?
1. символизм; 2. акмеизм; 3. футуризм; 4. имажинизм
10. Узнайте произведение В.Маяковского по фрагменту:
Ведь, если звёзды
Зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
1) «Послушайте!» 2) «Нате!» 3) «А вы могли бы?» 4) «Люблю»
11. Лирическая героиня А.Ахматовой:
1) Женщина, окружённая бытом, заботами сердца.
2) Женщина, погружённая в чувства, интимные переживания персональной судьбы.
3) Боец – революционер.
12. Назовите автора стихотворных строк
Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
1) Твардовский 2) Пастернак 3) Рубцов.
13. Какие темы в лирике стали ведущими в творчестве Б. Пастернака?
14. Как вы понимаете строки:
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
15. Анализ стихотворения А.А. Ахматовой:
Я сошла с ума, о мальчик странный,
В среду, в три часа!
Уколола палец безымянный
Мне звенящая оса.
Я ее нечаянно прижала,
И, казалось, умерла она,
Но конец отравленного жала,
Был острей веретена.
О тебе ли я заплачу, странном,
Улыбнется ль мне твое лицо?
Посмотри! На пальце безымянном
Так красиво гладкое кольцо.
План анализа:
1) Тема стихотворения
2) Идея стихотворения
3) Конфликт, лежащий в основе лирического произведения.
4) Композиция, размер, рифма
5) Художественно-изобразительные средства (не менее 3)
6) Вывод
1. Акмеизм - в одном из переводов с греческого "цветущая пора". Это направление возникло в русской поэзии в начале 20 века. Лучшие поэты того времени принадлежали к этому направлению. Их девизом было воспевание материального мира и человека во всех его прявление, точность, красота и объемность лексики, в которой каждое слово взвешенно и выверенно.
Принципы акмеизма:
Каждая вещь и каждое явление ценно в своей самобытности.
Искусство должно облагораживать человечекую природу.
Стремление к преобразованию жизненного несовершенства.
2. Поэтом-символистом был А.Блок.
3. 3. М. Цветаева была поэтом
4) Имажинистом
4. 1. На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб? В) В.В.Маяковский
2.Я спросила у кукушки,
Сколько лет я проживу… Б) А.А.Ахматова
3.Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами…. А) М.И.Цветаева
4. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком… Г) С.А.Есенин
5.Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
1) С. Есенина
6. Своё стихотворение, в котором есть такие строчки:
«Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно-единственное движенье губ…», М.И.Цветаева посвятила
4) А.А.Блоку
7. Какому литературному течению был близок С.Есенин?
4) имажинизм.
8. Определите художественные средства выразительности, используемые С.Есениным, для создания образа:
А) «Рассвет рукой прохлады росно
Сшибает яблоки зари» - 1) олицетворение
Б) «Синь то дремлет, то вздыхает» - 4) метафора
В) «Как серёжки, зазвенит девичий смех» - 3) сравнение
Г) «…В водах лонных звенящая борозда» - 2) эпитет
9. Какому литературному течению был близок В.Маяковский?
3. футуризм;
10. Узнайте произведение В.Маяковского по фрагменту:
Ведь, если звёзды
Зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
1) «Послушайте!»
11. Лирическая героиня А.Ахматовой:
1) Женщина, окружённая бытом, заботами сердца.
12. Назовите автора стихотворных строк
Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
1) Твардовский
14. Как вы понимаете строки:
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть. _ Все живое в этом мире когда-нибудь умирает, и поэт благословляет жизнь во всех её проявлениях.
15. Анализ стихотворения А.А. Ахматовой:
Я сошла с ума, о мальчик странный,
В среду, в три часа!
Уколола палец безымянный
Мне звенящая оса.
Я ее нечаянно прижала,
И, казалось, умерла она,
Но конец отравленного жала,
Был острей веретена.
О тебе ли я заплачу, странном,
Улыбнется ль мне твое лицо?
Посмотри! На пальце безымянном
Так красиво гладкое кольцо.
1) Тема стихотворения - мимолетное чувство лирической героини к "странному мальчику"
2) Идея стихотворения - увлечение - как укус отравленного жала
3) Конфликт, лежащий в основе лирического произведения. - между страстью и долгом
4) Композиция, размер, рифма - три строфы, хорей, рифма перекрестная
5) Художественно-изобразительные средства (не менее 3) -
эпитеты: мальчик странный; звенящая оса
риторический вопрос Улыбнется ль мне твое лицо? ;
риторическое восклицание - Посмотри!
инверсия - На пальце безымянном /Так красиво гладкое кольцо.
сравнение - конец отравленного жала /Был острей веретена.
6) Вывод
Автором не уточняются детали ситуации, оставляя простор читательской фантазии. Лирическая героиня, похоже, основательно запуталась в своих чувствах, в обстоятельствах личной жизни. Во всяком случае, она погружена в мир этих чувств. Надолго или нет - это решать читателю, для которого финал остается открытым.