1. де навчався Вадим? 2. друзі Вадима? 3. вчинки Вадима? 4. риси характера? 5. ставлення до Вадима інших персонажів? 6. сенс життя Вадима? 7. яке ставлення автора до вадима? із повісті М. Павленко "Русалонька із 7-В, або прокляття роду Кулаківських"
Радищев писал в “Путешествии из Петербурга в Москву”, что “крестьянин в законе мертв”. Действительно, подобными указами правительства крестьянин отдался в полное распоряжение помещика, порабощение крестьян становилось все более бесчеловечным. Не существовало никакого закона, определяющего размеры крестьянских повинностей — барщины и оброка. Именно об этом и говорит Радищев в главе “Любани”. Встречаясь с крестьянином, путешественник удивлен, что тот работает в воскресенье. “— Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение”. Постепенно автор переходит к рассуждениям о себе и своем слуге Петрушке. Разве не так же несчастен его крепостной, кто дал власть одним людям над другими? “Закон! ” Слезы гнева и стыда текут по лицу путешественника. Он серьезно задумался о несправедливости окружающего мира и ужаснулся пропасти, которая разверзлась между ним и крестьянами. Это в силах понять только совестливый человек, именно таким и предстает перед читателями автор-рассказчик. “Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала”. А сам он очень за многое осуждает не только свой класс, но и себя. Радищев “взирает” на действительность взволнованным взором патриота, пламенного гражданина, страстно желающего счастья своей стране. С каждой новой главой “Путешествия из Петербурга в Москву” перед его читателями развертываются разнообразные, но одинаково типичные картины безобразий, неправд и произвола, безнаказанно свершающихся в самодержавно-крепостнической стране. Обыденно и спокойно творятся вопиющие несправедливости; государственная служба является неприкрытым орудием классового угнетения. Подрядчики хищничают, вельможи грубо и цинично попирают закон, крепостники-Помещики грабят и мучают своих крестьян. Безбрежное морестраданий закрепощенного крестьянства разлито почти по всем страницам радищевской книги. В “Путешествии из Петербурга в Москву” “благополучных деревень” не существует. Время от времени на страницах мелькают положительные образы “добрых дворян”. Однако их личные качества не изменить существующего положения вещей. Тема восстания народа, порабощенного крестьянства против “алчных зверей, пиявиц ненасытных” и “злодея злодеев всех лютейшего” — царя проходит через все произведение. Радищев оправдывает выступления крепостных против помещиков, более того, он призывает их к решительной борьбе с крепостничеством и самодержавием.
На уроках литературы я прочитал(а) знаменитый рассказ Андрея Платоновича "Неизвестный цветок" и меня впечатлил сюжет данного произведения. Если читать рассказ внимательно, можно вынести много жизненных уроков, которые в будущем смогут человеку.
Одна из тем над которой мне пришлось задуматься при прочтении рассказа Платонова "Неизвестный цветок" - отношение к другим. Девочка Даша, которая нашла цветок не оставила его умирать на сухой глине пустыря среди камней. Увидев как плохо живётся цветку, девочка позвала на следующей день пионеров, которые удобрили землю.
Вторая тема над которой мне пришлось задуматься - жизненная позиция, целеустремленность. Ведь если мы обратимся к тексту, можно понять, что цветок рос в плохих условиях, но эти плохие условия делали цветка целеустремленнее, терпеливее. Человек должен быть таким же как и цветок в рассказе Платонова - терпеливым, целеустремленным.
После прочтения данного рассказа я получил(а) бурю эмоций и вынес(ла) для себя одни из важных жизненных уроков.
Радищев писал в “Путешествии из Петербурга в Москву”, что “крестьянин в законе мертв”. Действительно, подобными указами правительства крестьянин отдался в полное распоряжение помещика, порабощение крестьян становилось все более бесчеловечным. Не существовало никакого закона, определяющего размеры крестьянских повинностей — барщины и оброка. Именно об этом и говорит Радищев в главе “Любани”. Встречаясь с крестьянином, путешественник удивлен, что тот работает в воскресенье. “— Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение”. Постепенно автор переходит к рассуждениям о себе и своем слуге Петрушке. Разве не так же несчастен его крепостной, кто дал власть одним людям над другими? “Закон! ” Слезы гнева и стыда текут по лицу путешественника. Он серьезно задумался о несправедливости окружающего мира и ужаснулся пропасти, которая разверзлась между ним и крестьянами. Это в силах понять только совестливый человек, именно таким и предстает перед читателями автор-рассказчик. “Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала”. А сам он очень за многое осуждает не только свой класс, но и себя. Радищев “взирает” на действительность взволнованным взором патриота, пламенного гражданина, страстно желающего счастья своей стране. С каждой новой главой “Путешествия из Петербурга в Москву” перед его читателями развертываются разнообразные, но одинаково типичные картины безобразий, неправд и произвола, безнаказанно свершающихся в самодержавно-крепостнической стране. Обыденно и спокойно творятся вопиющие несправедливости; государственная служба является неприкрытым орудием классового угнетения. Подрядчики хищничают, вельможи грубо и цинично попирают закон, крепостники-Помещики грабят и мучают своих крестьян. Безбрежное морестраданий закрепощенного крестьянства разлито почти по всем страницам радищевской книги. В “Путешествии из Петербурга в Москву” “благополучных деревень” не существует. Время от времени на страницах мелькают положительные образы “добрых дворян”. Однако их личные качества не изменить существующего положения вещей. Тема восстания народа, порабощенного крестьянства против “алчных зверей, пиявиц ненасытных” и “злодея злодеев всех лютейшего” — царя проходит через все произведение. Радищев оправдывает выступления крепостных против помещиков, более того, он призывает их к решительной борьбе с крепостничеством и самодержавием.
На уроках литературы я прочитал(а) знаменитый рассказ Андрея Платоновича "Неизвестный цветок" и меня впечатлил сюжет данного произведения. Если читать рассказ внимательно, можно вынести много жизненных уроков, которые в будущем смогут человеку.
Одна из тем над которой мне пришлось задуматься при прочтении рассказа Платонова "Неизвестный цветок" - отношение к другим. Девочка Даша, которая нашла цветок не оставила его умирать на сухой глине пустыря среди камней. Увидев как плохо живётся цветку, девочка позвала на следующей день пионеров, которые удобрили землю.
Вторая тема над которой мне пришлось задуматься - жизненная позиция, целеустремленность. Ведь если мы обратимся к тексту, можно понять, что цветок рос в плохих условиях, но эти плохие условия делали цветка целеустремленнее, терпеливее. Человек должен быть таким же как и цветок в рассказе Платонова - терпеливым, целеустремленным.
После прочтения данного рассказа я получил(а) бурю эмоций и вынес(ла) для себя одни из важных жизненных уроков.