1.Детство какого поэта XIX века в Овстуге, Москве и подмосковном имении Троицком под присмотром «дядьки» Николая Афанасьевича Хлопова: а) Фёдора Ивановича Тютчева; б) Афанасия Афанасьевича Фета;
в) Евгения Абрамовича Баратынского; г) Алексея Константиновича Толстого.
3.Что объединяет стихотворения поэтов XIX века: Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А.Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого:
а) выражение собственных переживаний и мироощущения; б) общая симпатия поэтов к весне;
в) постоянный мотив грусти и увядания; г) любовь поэтов к русской природе.
4.Какая тема является ведущей в стихотворениях поэтов XIX века: Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого:
а) тема одиночества; б) тема родины; в) тема свободы; г) тема природы.
5.Какие образы являются лирическими героями в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…»:
а) образы скал и горы; б) образы природы (солнце, тучи, земля
в) образы осени (увядающие листья, обнажающиеся деревья); г) образ луны.
6.От лица кого озвучены мысли в стихотворении Ф.И. Тютчева «Листья»:
а) автора; б) лирического героя; в) листьев; г) ветра.
8.В стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..» есть строфа:
Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой И шумен и душист.
Какой частью речи являются подчёркнутые слова:
а) именами существительными; б) глаголами; в) краткими прилагательными; г) наречиями.
9.Какое музыкальное произведение пел «незримый жаворонок», упомянутый в стихотворении Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..»:
а) сонату; б) серенаду; в) гимн; г) марш.
10.Что произошло с лирическими героями стих Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…»:
а) испугались огромной скалы; б) ушли от скалы в разных направлениях;
в) быстро унеслись вместе с попутным ветром; г) не смогли уступить скалы друг другу.
11.Как называется приём звуковой выразительности, использованный в приведённых ниже строках из стих Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…»: «И раскаты громовые // Всё сердитей и смелей»:
а) аллегория; б) аллитерация; в) антитеза; г) ассонанс.
13.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже примерах из стихотворения Е.А. Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!..»: «Летают облака!»; «Слепит мне очи он [небосклон]»:
а) эпитет, б) сравнение; в) гипербола; г) метафора.
14.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже словосочетаниях из стихотворения Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…»: «Две хмурых тучи», «скалы горючей», «по дебрям влажным»:
а) эпитет; б) сравнение; в) олицетворение; г) метафора.
15.Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках из стих Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…»: «Ветра тёплого порывы // Дальний гром и дождь порой…»:
а) инверсия; б) повтор; в) риторический вопрос; г) антитеза.
16.Кто из поэтов XIX века, будучи ещё ребёнком, узнал, что не может носить имя Афанасия Шеншина:
а) Фёдор Иванович Тютчев; б) Афанасий Афанасьевич Фет;
в) Евгений Абрамович Баратынский; г) Яков Петрович Полонский.
18.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом примере: «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Листья кружатся у ног…»:
а) олицетворение; б) сравнение; в) метафора.
19.Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом примере: «А скала таким протяжным // Стоном жалобно сказалась…»:
а) олицетворение; б) сравнение; в) метафора.
20.Как называется синтаксический приём, использованный в приведённых ниже строках из стихотворения А.К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…»: «Летают и пляшут стрекозы, // Весёлый ведут хоровод…»:
а) инверсия; б) повтор; в) антитеза.
1. Манилов:
- Авторская характеристика персонажа: Манилов представлен автором как типичный представитель дворянской интеллигенции, который мечтает об улучшении своего положения, но при этом не предпринимает никаких реальных действий.
- Портрет: Изображение Манилова на картинке не приведено, но мы можем описать его как молодого человека с бледным лицом, неряшливо одетого.
- Психологическая характеристика персонажа: Манилов характеризуется как гиперчувствительный и излишне самокритичный человек, он постоянно колеблется в своих решениях и действиях.
- Речевая характеристика персонажа: Речь Манилова может быть смутной и нерешительной, он часто использует витиеватые фразы и избегает ясных высказываний.
- Отношение к хозяйству: Манилов мечтает о своем имении и сельском хозяйстве, однако не предпринимает активных действий для его осуществления.
- Отношение к людям: Отношение Манилова к людям может быть двойственным, он может пытаться нравиться всем, но при этом не всегда проявляет искреннюю заботу.
2. Коробочка:
- Авторская характеристика персонажа: Коробочка олицетворяет в романе бездействие и праздность дворянской интеллигенции. Она не проявляет интереса к своей жизни и окружающему миру.
- Портрет: Изображение Коробочки на картинке не приведено, но мы можем описать ее как женщину с холодными и равнодушными глазами.
- Психологическая характеристика персонажа: Коробочка характеризуется апатией и безразличием ко всему, что происходит вокруг нее. Она не обладает амбициями и не стремится к чему-либо.
- Речевая характеристика персонажа: Речь Коробочки может быть монотонной и безэмоциональной. Она говорит мало и избегает глубоких разговоров.
- Отношение к хозяйству: Коробочка не интересуется хозяйством и не проявляет заботы по отношению к нему.
- Отношение к людям: Коробочка равнодушна к людям и не проявляет особого желания общаться с ними.
3. Ноздрёв:
- Авторская характеристика персонажа: Ноздрёв является представителем общества, озабоченного внешними признаками успеха и статуса. Он всегда стремится выглядеть богатым и влиятельным.
- Портрет: Изображение Ноздрёва на картинке не приведено, но мы можем описать его как мужчину с изысканными чертами лица, одетого в модные и дорогие вещи.
- Психологическая характеристика персонажа: Ноздрёв характеризуется как эгоистичный и поверхностный человек, он не интересуется внутренним миром других людей и всегда думает только о своих интересах.
- Речевая характеристика персонажа: Речь Ноздрёва может быть лестйлива и самоуверенной. Он владеет искусством убедительного общения и часто использует комплименты для достижения своих целей.
- Отношение к хозяйству: Ноздрёв не имеет особого интереса к хозяйству и не проявляет особой заботы о нем.
- Отношение к людям: Ноздрёв относится к людям как к средству достижения своих целей, он может быть дружелюбным и обходительным, но только в том случае, если эти люди могут ему помочь.
4. Собакевич:
- Авторская характеристика персонажа: Собакевич олицетворяет преданность и неприкосновенность дворянского строя. Он всегда служит надежной опорой для своих хозяев и всегда готов выполнить любое поручение.
- Портрет: Изображение Собакевича на картинке не приведено, но мы можем описать его как мужчину с улыбчивым лицом, который носит себя с достоинством.
- Психологическая характеристика персонажа: Собакевич характеризуется как лояльный и послушный человек, который всегда готов помочь и поддержать других.
- Речевая характеристика персонажа: Речь Собакевича может быть вежливой и учтивой. Он обычно использует формальные и угодливые высказывания.
- Отношение к хозяйству: Собакевич предан своему хозяину и старается делать все возможное для благополучия хозяйства.
- Отношение к людям: Собакевич дружелюбен и всегда готов помочь другим, он имеет приветливое и открытое отношение к людям.
5. Плюшкин:
- Авторская характеристика персонажа: Плюшкин представлен автором как эксцентричный и скучный человек, живущий особняком и полностью отрешенный от общества.
- Портрет: Изображение Плюшкина на картинке не приведено, но мы можем описать его как старого человека с седыми волосами и угрюмым выражением лица.
- Психологическая характеристика персонажа: Плюшкин характеризуется как эксцентричный и замкнутый человек, он предпочитает заниматься своими наблюдениями и коллекционированием вместо общения с людьми.
- Речевая характеристика персонажа: Речь Плюшкина может быть медленной и монотонной. Он говорит мало, но когда говорит, то обычно важного и содержательного.
- Отношение к хозяйству: Плюшкин полностью посвятил себя хозяйству и привел его в идеальный порядок. Он относится к нему с большой заботой и ответственностью.
- Отношение к людям: Плюшкин избегает общения с людьми и предпочитает жить в своем мире. Он скрытный и недоверчивый по отношению к людям.
Таким образом, мы заполнили таблицу с характеристиками каждого персонажа из романа "Помещик". Каждый из них имеет свои особенности и особое отношение к окружающему миру и другим людям.
2. Сюжет развивается на фоне наводнения в Петербурге в произведении А.С. Пушкина - Г) "Евгений Онегин". В одной из глав этого романа, главному герою, Онегину, приходится пережить наводнение в Петербурге, которое имеет символическое значение и отражает его внутреннее состояние.
3. "Колумбом Замоскворечья" называли русского писателя - А) И.С.Тургенева. Тургенев был известен своими сочинениями о мире дворянства и крестьянства, а также о противоречиях и проблемах русского общества на рубеже 19 и 20 веков.
4. Пословица "Береги честь смолоду" стала эпиграфом к произведению А.С. Пушкина - Д) "Капитанская дочка". Это исторический роман, который рассказывает о событиях перед Восстанием Пугачева в России и воздвигает вопросы о чести, преданности и патриотизме.
5. Слова "Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно" принадлежат поэту - б) С. А. Есенину. Есенин был классиком русской литературы и одним из самых известных поэтов 20 века. Его работы отличались простотой и эмоциональностью.
6. Слова "Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник" принадлежат герою произведения - В) И.С.Тургенева "Отцы и дети". Этот роман рассказывает о столкновении поколений и конфликте между старыми и новыми идеями, а также представляет нас культурные и политические проблемы России в 19 веке.
7. "Сказки для детей изрядного возраста" были написаны автором - В) М.Е.Салтыков-Щедрин. Этот русский писатель и сатирик был известен своим ироническим стилем и критикой социальных явлений в России.
8. А. А. Блок был представителем литературного направления - г) символизма. Символизм характеризовался использованием символического языка и аллегорий для передачи глубокого смысла и внутреннего мира персонажей.
9. Слова "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. У ней особенная стать. В Россию можно только верить" принадлежат поэту - Б) М.Ю.Лермонтову. Лермонтов был одним из величайших русских поэтов 19 века и его работы выделывались своеобразной философией и романтизмом.
10. Первым лауреатом Нобелевской премии среди русских писателей стал - в) И. А. Бунин. Он получил эту премию в 1933 году за свои выдающиеся литературные достижения и вклад в мировую литературу.
11. Благодаря творчеству В. Шукшина появился тип литературного героя - б) тип "маленького человека". Шукшин был известен своими рассказами и фильмами о простых людях, их скромных радостях и горестях.
12. Слова "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" принадлежат поэту - В) М.Ю.Лермонтову. В этих словах Лермонтов относился к роли поэта как гражданина и его влиянию на общество.
13. Героиню драмы А.Н.Островского "Гроза" "лучом света в темном царстве" назвал - А) В.Г.Белинский. Белинский был русским литературным критиком и одним из руководителей русского романтизма.
14. В повести В.Распу