1. Для былин характерно:
а) гипербола
б) иносказание
в) нравоучение
2. Что предсказал старец князю Олегу, герою произведения «Песнь о вещем Олеге»?
а) бедность и разорение
б) смерть в бою
в) смерть от коня.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
а) совершил героический поступок
б) не побоялся вступиться за честь семьи
в себя от позора 4.«Благослови же работу народную
Да научись мужика уважать…» – это слова из произведения Н.А.Некрасова:
а) «Железная дорога»
б) «Вчерашний день часу в шестом»
в) «Размышления у парадного подъезда»
5.Описание генералов в произведении М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» – это:
а) юмор б) ирония в) сатира 6.Имя главного героя повести М.Горького «Детство» а) Цыганок б) Николенька в) Алёша
7. Н.С.Лесков «Левша». Честь и славу русской нации составляет:
а труженик б) знаменитый полководец в) император
8.Повесть - это...
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
9. Найдите «четвёртое лишнее»:
а) ямб б) метафора в) хорей г) дактиль
Часть В
1.Дайте определение понятию антитеза. 2. Укажите главное отличие былинного героя от сказочного.
3.Назовите писателя (поэта), который жил и творил в 19 веке, создал большое количество художественных произведений, работал практически во всех жанрах литературы: стихи, поэмы, сказки, романы, повести. Закончил Царскосельский лицей, был дружен с декабристами. К сожалению, прожил всего 38 лет. 4.Назовите одного из отрицательных героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» с говорящей фамилией, именем.
5. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
а) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
б) «Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто…»
6.Определите основную мысль сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил..». За что осуждает русского мужика автор?
Часть С
Выполните одно из двух заданий по собственному выбору:
1.Какое из произведений, изученных в курсе литературы 7 класса, вам особенно запомнилось, обоснуйте свою точку зрения.
ИЛИ
2.Какой литературный персонаж из произведений, изученных в курсе литературы 7 класса, вам особенно запомнился, обоснуйте свою точку зрения.
Ёще одна мысль данной сказки – проблема истинной и ложной цели в нашей жизни. Думая только о себе, ставя цели и достигая их, мы порой не замечаем остальных людей, совершаем поступки, которые могут противоречить жизненным ценностям других граждан, моральным нормам общества и банальным правилам поведения. А какие цели мы себе ставим? Кто-то готов полететь в космос, а кому-то достаточно стать знаменитым. И в достижении наших целей мы иногда перестаем замечать мир вокруг нас и радоваться солнцу, свежему воздуху и цветам, мы забываем о ценности жизни. Так и горошины – не видя мир вокруг себя мечтают о сне или полете к солнцу. И только одна из них, знакомясь с девочкой, осознает, что может быть полезной или просто приносить людям добро и счастье.
Які чинники впливають на формування особистості?
На формування і розвиток особистості людини впливає дуже багато різноманітних чинників. Людська особистість починає формуватися з народження і цей процесс не припиняється усе життя. До того ж, дещо залежить і від вродженних задатків.Ми всі дуже різні від самого народження - комусь дано одне, комусь - інше.
Наприклад, якщо хтось від природи є флегматичним і малоемоційним, він навряд чи стане душею компанії або прихильником екстремальних видів спорту. Є люди, що з дитинства вражають музичними здібностями, бо у них вроджений абсолютний слух, а у когось музичного слуху взагалі немає.
Але я вважаю, що формування особистості найбільше залежить від оточення людини від самого народження. Як на мене, то сім'я, у якій росте дитина, закладає більшу частку її рис характеру, звичок, світогляду, тощо. Потім дитина іде до дитячого садка та школи, і до впливу родини додається вплив вихователів та вчителів. І, звісно, не слід забувати про вплив родичів, сусідів, друзів во дворі та інших людей, з якими дитина спілкується дуже часто. Всі ці люди впливають на розвиток особистості людини, що росте. До того ж, не слід недооцінювати вплив прочитаних у дитинстві книжок та вплив засобів масової інформації, зокрема, телевізора. Фільми та мультфільми теж роблять свій внесок. Тому я вважаю, що особистість кожного з нас сформована завдяки впливу великої кількості людей та інформації, що ми засвоїли в ранньому віці.
Объяснение: