1. Для чего Печорин стремится добиться расположения княжны Мэри?
2. Что неприятно задевает его в сцене Мери – Грушницкий (запись от 11 мая)?
3. При каких обстоятельствах Вернер и Печорин сделались приятелями? Что составляет основу их общения (запись от 13 мая)?
4. Какими своими поступками Печорин пытается досадить Мери и привлечь ее внимание (записи от 13 и 16 мая)?
5. Перечитайте запись Печорина от 29-ого мая. В чем состоит печоринская система покорения Мери?
6. Укажите, где и как проявляется самолюбие Грушницкого, его уверенность в победе над Мери?
7. В чем состояла месть Грушницкого Печорину (запись от 7 июня)?
8. Прочитайте рассуждения Печорина о женщинах, женском уме и логике (запись от 11 июня). Обратите внимание, что цинизм печоринских признаний соседствует с готовностью жертвовать во имя женщины «спокойствием, человеколюбием, жизнью».
9. Какие поступки Грушницкого доказывают, что он не полюбить до самоотречения, пожертвовать своим спокойствием, честолюбием?
10. Кто подает идею «проучить» Печорина? Какой случай не дал Печорину сделаться посмешищем у офицеров?
11. Докажите, что драгунский капитан ловко использует Грушницкого, отводя ему роль «марионетки» в своем замысле?
12. Расскажите о столкновении Печорина с Грушницким и вызове на дуэль. Обратите внимание на «подводные течения» в этом эпизоде.
13. Каким образом Печорин делает дуэль необратимой и ставит Грушницкого в ситуацию нравственного выбора? Что мешает Грушницкому признать свою клевету?
14. Как раскрывается в сцене дуэли характер драгунского капитана? Как характеризует Грушницкого тот факт, что драгунский капитан его постоянный спутник и советчик?
15. Прокомментируйте письмо Мери Печорину.
16. Проанализируйте сцену прощания Печорина с княжной Мери? Считаете ли вы, что в сцене прощания с Мери в душе Печорина происходит борьба чувств? Что мешает ему «пасть к ногам» княжны?
Родион раскольников - "бывший студент" оставивший учебу из-за нехватки денег, живущий в очень бедной коморке похожей больше на шкаф, в самом бедном квартале С-Петербурга. Но он человек глубоко сочуствующий обездоленному люду, и поэтому именно в той обстановке, в которой он вынужден был проживать и могла зародиться его бесчеловечная теория. Он размышлял о том, что все люди делятся на «Сильных мира Сего», кто может переступить некий морально-нравственный рубеж, и «тварей дрожащих», которые должны подчиняться сильнейшему. Вот он и решился попробовать себя, узнатьс убийства к какому типу принадлежит, «тварь дрожащая» или «Сильный мира Сего» ?