1.Для доби тництва характерні:
А) надання переваги розуму;
Б) моралі;
В) довіра до інтуіції, містики;
Г) повне підпорядкування релігії.
2. Взірцем для наслідування для О.Пушкіна та М.Лермонтова був европейський поет-романтик:
А) Гейне;
Б) Шиллєр;
В) Дж.Байрон.
3. Темою повісті «Шинель» М.Гоголя є:
А) життя і страждання бідного чиновника;
Б) доля солдата царської армії;
В) поширення злочинності в Петербурзі.
4. П’єса «Ляльковий дім» Г.Ібсена – це:
А) сатирична комедія;
Б) соціально-побутова драма;
В) п’єса дискусія;
Г) соціально-психологічна драма.
5. Образ головного героя твору Е.Сігела «Історія одного кохання» нагадує вічний образ в літературі - …
6. Проблематика п’єси Б.Шоу «Пігмаліон».
7. Епопея – це…
8. Порівняйте образи Онєгіна та Печоріна, знайдіть спільне та відмінне
або
Розкрийте філософію влади золота за образом Гобсека з однойменної повісті О.Бальзака.
9. Висловіть свою думку про те, у чому полягає трагедія Печоріна (за романом «Герой нашого часу» М.Лермонтова
або
Продовжте історію Хлестакова з п’єси М.Гоголя «Ревізор».
о,о,о,ч,о,о,о,о,о,а
Важно знать!
«Орфографическая ошибка» – это неправильное написание слова, она может быть допущена только на письме и только в слабой фонетической позиции: для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным.
Объяснение
В данных словах проверяется безударная гласная в корне слова (копошились – копка, хотелось – хочется, доносились – доносит). Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, подберем родственные слова или изменим грамматическую форму слова, что сомнительный звук оказался в сильной фонетической позиции – под ударением.
Правописание -чк, -чн (бабочки), правописание -оро,-оло (голоса).
порхали – есть правило чередования гласных в корнях: порх/парх. Под ударением в них пишется гласная «а», в безударном положении «о». Порхнуть – вспорхнуть, вспархивать.
Есть словарные слова, которые нужно запомнить: построить шалаш.
Тщеславие - это стремление выглядеть прекрасно в глазах окружающих, потребность подтверждения своего высокомерия, кичливость, желание быть предметом почитания и славы. В комедии Ж. Б. Мольера "Мещанин во дворянстве" г-н Журден является самым ярким примером тщеславного человека. Его тщеславность, потребность подтверждения своего высокомерия проявляется во всех явлениях комедии. Но особенно его тщеславие проявляется в явлении под номером двенадцать. Клеон хочет жениться на дочери г-н Журдена, но тот, в свою очередь, спрашивает: "Прежде чем дать вам ответ, сударь, я по вас сказать мне: дворянин вы или нет?".
Клеон отвечает г-н Журдену честно, что он не является дворянином. Тогда г-н Журден ему отвечает: "Моя дочь – не для вас. Вы – не дворянин; дочку мою вы не получите.". Явление девять – тоже яркий пример. Конечно, такое качество, как тщеславие, в больших объемах не очень хорошо, даже противно. Тщеславие не стоит формировать как черту личности, ведь никому не будет приятно общаться с таким человеком. Все будут стараться вытянуть из него выгоду для себя, а потом и вовсе перестанут с ним контактировать. Творчество Ж. Б. Мольера уникально тем, что он всегда через комедию высмеивал пороки человека. Мольер считал комедию жанром не только равноправным с трагедией, но и даже выше её, так как она "заставляет смеяться честных людей и тем самым искоренению пороков". А задача комедии – быть зеркалом общества, изображать недостатки людей своего времени, рисовать нравы.