1. До художніх напрямів Просвітництва не належить: А) романтизм, б) класицизм, в) реалізм, г) сентименталізм.
2. Гуллівер, за задумом Дж. Свіфта, був:
А) винахідником і мандрівником;
Б) письменником та землеробом;
В) лікарем і капітаном корабля;
3. Боротьба в Ліліпутії точилася між прихильниками:
А) крислатих і некрислатих капелюхів;
Б) високих і низьких підборів;
В) широких і вузьких ременів;
Г) монархістів і республіканців.
4. «Вільшаний король» у Й.В. Гете с уособленням:
А) ворогів; б) чаклунства; в) дитячої казки; г) темних сил природи.
5. Основна думка поезії «Травнева пісня» Й.В. Гете – це:
А) критика песимістів;
Б) заклик до свободи та справедливості;
B) уславлення природи й кохання.
6. Ода «До радості» Ф. Шиллера стала Гімном Євросоюзу:
A) тому що радо вітає веселих і дотепних людей;
Б) на честь Л. ван Бетховена;
В) тому що закликає до єднання людей на основі добра й справедливості;
Г) Для вшанування Батьківщини.
(зарубіжна література)
Год написания – В мае 1845 года Достоевский закончил работу над романом.
История создания – автор реализовал свою давнюю мечту “дать право слова” тем, кто в жизни находится за чертой сытой успешной жизни. Чуть более года он работал над романом, использовав в качестве прототипов героев своих родственников, знакомых, позаимствовав картины природы из воспоминаний детства.
Тема – тема “маленького человека”, нищета, одиночество, несправедливость.
Композиция – письмо об истории переписки. Роман, состоящий из писем главных героев, последнее из которых пишет Варвара в день своей свадьбы.
Жанр – эпистолярный роман.
Сама Софья по характеру схожа с Чацким, но в результате социального конфликта, она оказывается противником этого персонажа. Грибоедов, создавая противоречивый образ Софьи, писал: «Девушка, сама неглупая, предпочитает дурака умному человеку». Её роль не до конца понятна в пьесе, если читать невдумчиво. На самом деле, эта героиня – натура страстная и любящая. Она мечтает о необычайной любви и ищет пути ее реализации. Отец ей давно присмотрел богатого жениха Скалозуба, который достиг своих служебных успехов отнюдь не личными усилиями или воинскими подвигами. Для Софьи это самое страшное и внутренне она уже готовится к борьбе.
Она согласна стать женой такого незначительного в обществе человека, как Молчалин, лишь бы это было по любви. При этом она довольно открыто проявляет свои чувства к нему, и даже признается в них сначала Лизе, а потом Чацкому. Обоим непонятно, как такая тонкая девушка как Софья могла предпочесть такого недостойного человека, как Молчалин. Все раскрывается, когда герои становятся участниками разоблачительной сцены, в которой Молчалин приударяет за Лизой и признается, что ухаживает за Софьей только корысти ради. В этой ситуации Софья ведет себя с большим достоинством. Она понимает, что такое жалкое существо, как Молчалин не стоит ни ее упреков, ни слез.
К сожалению, отношения с Чацким также подпорчены. Поэтому эта героиня остается одна. Возможно, со временем она найдет для себя еще одного Молчалина и будет счастлива с ним, но беда в том, что у нее нет собственного мнения. Софья воспитана на такой системе женского образования, которая ставила целью удачную светскую карьеру и благополучный брак. Больше ничего в «фамусовском» обществе не имело значения.