Из произведений Александра Ивановича Куприна ранее я читала «Гранатовый браслет» и «Олеся».
Основной темой повести «Гранатовый браслет» является безответная любовь бедного чиновника Желткова к княгине Вере Николаевне Шейне. Этот человек на протяжении многих лет любил эту женщину, чужую жену, искренней, безнадежной любовью. Он был счастлив этим чувством. Дело в том, что он пытался робко ухаживать за княгиней еще за два года до ее замужества. Писал очень трогательные письма, следил за каждым шагом Веры Николаевны. Она не принимала его ухаживания всерьез и отвергла поклонника письменным ответом. Спустя много лет, продолжая любить женщину своей мечты, он решился сделать подарок к ее именинам: прислал ей футляр с гранатовым браслетом и письмом, в котором поздравлял Веру и просил принять прабабкин браслет. Вера Николаевна растрогалась, муж ее не принял ситуацию близко к сердцу. А вот, что касается брата княгине, то он рассердился и вернул браслет Желткову. Последний заверил брата княгини Николая, что больше никогда не побеспокоит свою возлюбленную, так как вынужден бежать из города за растрату казенных денег. Однако, Вера Николаевна поняла, что человек прощается навсегда по другой причине, хочет покончить с собой. Так и произошло. Утренние газеты сообщили, что чиновник Г.С. Желтков совершил самоубийство.
Княгиня испытывает чувство великого сожаления, что мимо самой настоящей любви, возможно своей судьбы.
1.Сказки бывают : -народные(В народных сказках осуждаются лень, плохое отношение к окружающим и другие человеческие слабости, которые показываются четко и привить детям моральные принципы, научив их распознавать слабости и учиться преодолевать трудности) -сказка-чудо(Зачастую повествует о волшебных существах и их чудесных приключениях.В любом случае, самым важным в таких сказках является не сам факт волшебства, а то, что он происходит только для добра.) -сказки-метафоры(Передают историю в иносказательном ключе.Воспринимаются такие истории близко к сердцу и запоминаются надолго.) 2.Нередко сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. Их назначение – подготовить слушателя к восприятию сказки. Традиционным элементом сказки является зачин (начало).В зачине определяются герои сказки, место и время действия. Сказки имеют и своеобразные концовки, которые подводят итог развитию сказочного действия. В сказках широко употребляются повторы. В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие к развязке, усиливают впечатление от действия. Во многих сказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство присказок, зачинов и концовок создано при стиха, который получил название сказовый. В сказках мы встречаемся и с песнями. Широко используется в сказках диалог – разговор между двумя или несколькими персонажами. Богат язык сказок. Животные в сказках имеют собственные имена: кот – Котофей Иваныч, лиса – Лизавета Ивановна, медведь – Михайло Иваныч. 3.Активно используются в сказках выразительные средства речи: эпитеты, гиперболы, сравнения. Например, эпитеты: конь добрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный, меч-самосек, гусли-самогуды и т.д.
Из произведений Александра Ивановича Куприна ранее я читала «Гранатовый браслет» и «Олеся».
Основной темой повести «Гранатовый браслет» является безответная любовь бедного чиновника Желткова к княгине Вере Николаевне Шейне. Этот человек на протяжении многих лет любил эту женщину, чужую жену, искренней, безнадежной любовью. Он был счастлив этим чувством. Дело в том, что он пытался робко ухаживать за княгиней еще за два года до ее замужества. Писал очень трогательные письма, следил за каждым шагом Веры Николаевны. Она не принимала его ухаживания всерьез и отвергла поклонника письменным ответом. Спустя много лет, продолжая любить женщину своей мечты, он решился сделать подарок к ее именинам: прислал ей футляр с гранатовым браслетом и письмом, в котором поздравлял Веру и просил принять прабабкин браслет. Вера Николаевна растрогалась, муж ее не принял ситуацию близко к сердцу. А вот, что касается брата княгине, то он рассердился и вернул браслет Желткову. Последний заверил брата княгини Николая, что больше никогда не побеспокоит свою возлюбленную, так как вынужден бежать из города за растрату казенных денег. Однако, Вера Николаевна поняла, что человек прощается навсегда по другой причине, хочет покончить с собой. Так и произошло. Утренние газеты сообщили, что чиновник Г.С. Желтков совершил самоубийство.
Княгиня испытывает чувство великого сожаления, что мимо самой настоящей любви, возможно своей судьбы.
-народные(В народных сказках осуждаются лень, плохое отношение к окружающим и другие человеческие слабости, которые показываются четко и привить детям моральные принципы, научив их распознавать слабости и учиться преодолевать трудности)
-сказка-чудо(Зачастую повествует о волшебных существах и их чудесных приключениях.В любом случае, самым важным в таких сказках является не сам факт волшебства, а то, что он происходит только для добра.)
-сказки-метафоры(Передают историю в иносказательном ключе.Воспринимаются такие истории близко к сердцу и запоминаются надолго.)
2.Нередко сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. Их назначение – подготовить слушателя к восприятию сказки.
Традиционным элементом сказки является зачин (начало).В зачине определяются герои сказки, место и время действия.
Сказки имеют и своеобразные концовки, которые подводят итог развитию сказочного действия.
В сказках широко употребляются повторы. В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие к развязке, усиливают впечатление от действия.
Во многих сказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство присказок, зачинов и концовок создано при стиха, который получил название сказовый.
В сказках мы встречаемся и с песнями.
Широко используется в сказках диалог – разговор между двумя или несколькими персонажами.
Богат язык сказок. Животные в сказках имеют собственные имена: кот – Котофей Иваныч, лиса – Лизавета Ивановна, медведь – Михайло Иваныч.
3.Активно используются в сказках выразительные средства речи: эпитеты, гиперболы, сравнения. Например, эпитеты: конь добрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный, меч-самосек, гусли-самогуды и т.д.