1. Докажите, что перед вами стихотворный текст Д. Хармс
Иван Топорышкин
Иван Топорышкин пошел на охоту,
с ним пудель пошел, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
а пудель в реке утонул, как топор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.
В повести «Саша и Шура» А. Алексин показывает шестиклассника Сашу, или Шуру, как стали называть его в Велгородске, куда он приехал в гости к деду. Писатель дает рисунок внешнего поведения мальчика, раскрывает его внутренний мир. Шура любит сопоставлять факты, раздумывать над ними, фантазировать. На страницах повести он проходит значительный не по времени, а по результатам путь формирования характера. Вначале Шура стремится уйти от определенности позиций; когда нужно сказать о себе не очень приятную правду, он предпочитает пожимать плечами, чтобы подумали, будто он «хотел сказать «да» , но только поскромничал» ’. Но его наивные хитрости оборачиваются против него же самого. Скрыв, что у него переэкзаменовка по русскому языку, Шура вынужден вдвое больше готовиться, чтобы репетировать друга Сашу. Постепенно растет у мальчика чувство ответственности за свои поступки; домой он возвращается «совсем другим человеком» , как шутливо сказала его мать.
А. Алексин в своей повести весело и интересно говорит о серьезных событиях. Его герои проницательны; они наблюдают многое в поведении и характерах взрослых и делают свои выводы.
Для А. Алексина характерны новые выражения юмористического начала и при создании персонажей, и в сюжетной динамике. На юмористическом недоразумении построен сюжет повести «Саша и Шура» . Сашу Петрова принимают за того, кто напечатал стихи в газете. На юмористическом недоразумении, связанном с перенесением понятий взрослого мира в детский план, основана ситуация в повести «Необычайные похождения Севы Котлова» . Тринадцатилетний Сева взял паспорт своего шестнадцатилетнего брата, чтобы спокойно миновать «чертову бумажку» , т. е. «зловредное» объявление у дверей кинотеатра: «Дети до 16 лет не допускаются» .
«И неужели это, правда, что взрослые люди, в особенности женщины, хотят выглядеть ? » - рассуждает Сева Котлов, недовольный своим слишком несолидным видом.
«Необычайность» похождений Севы Котлова очень реальная. Юмористическое выражение этой «необычайности» связано с тем, что действия и рассуждения подростка, закономерные с его точки зрения, вступают в противоречие с действиями и рассуждениями взрослых. Так, когда Сева, пользуясь паспортом брата, оказался в читальном зале, он решил вынести оттуда ненадолго роман «Двенадцать стульев» , чтобы дать прочесть самые смешные места своему другу Витьке, у которого не было шестнадцатилетнего брата и которого, естественно, не пустили в читальный зал. С точки зрения самого Севы, он поступает очень логично и правильно, но библиотекарь, обнаружив спрятанную книгу, устраивает скандал и отбирает паспорт. С ее точки зрения, тоже очень логичный и правильный поступок. Совмещение и столкновение двух разных, взаимоисключающих точек зрения на один и тот же поступок создает юмористическую окраску сюжета. Творчество А. Алексина многоаспектно; он известен и как автор пьес, с успехом идущих во многих детских театрах страны.
Объяснение:
1. "И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других".
2. "Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают, и так до самого конца урока".
3. "Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным".
4. "В тот день я не решил задачу, заданную на дом".
5. "Но в это мгновение раскрылась дверь и в дверях появились доктор с медсестрой".
6. "Стараясь сдерживаться и не выдавать своей радости, я выскочил из класса".
7. "— А мы уходим в музей на следующий урок, — сказал я несколько неожиданно даже для себя".
8. "Но вот распахнулась дверь, и докторша вместе с этой Галочкой вошли в класс".
9. "— Даже не почувствовал, — сказал я, когда мне сделали укол, хотя прекрасно все почувствовал".
10. " — Один молодой человек захотел исправить греческую мифологию... "
11. "Я почувствовал, что в воздухе запахло какой-то опасностью".
12. "Класс смотрел на меня и ждал".
13. "— Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? — спросил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопытством".
14. "Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса".
15. "С тех пор я стал серьезней относиться к домашним заданиям... "
16. "Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора".