1. Докажите, что стихотворение Г. Адамовича обладает признаками . Постарайтесь найти в тексте характерные черты
жанра (не менее трех).
2. Какой поэт XIX века считается основоположником
жанра в русской литературе? Кто из поэтов XIX и XX вв.
развивает его традиции? Приведите не менее трех имен и назовите
стихотворения, которые подтверждают влияние этого автора на
русскую поэзию.
3. Очевидно, стихотворение Г. Адамовича воспринимается как
отсылка к известнейшим стихотворениям В.А. Жуковского и
М.Ю. Лермонтова. Что это за стихотворения? Что сближает
произведения трех авторов?
4. Для поэзии Г. Адамовича характерно наличие цитат из
произведений классиков русской литературы – прежде всего М.Ю.
Лермонтова. Прочитайте еще одно стихотворение Г. Адамовича и
укажите, какое произведение М.Ю. Лермонтова легло в его
основу. Кто из известных поэтов ХХ в. использовал строчки этого
же лермонтовского стихотворения в качестве эпиграфа к своему
произведению? Как вы полагаете, что сближает все три
стихотворения? Кто из поэтов спорит с Лермонтовым, а кто
развивает мотивы отчаяния, безысходности?
За все, за все
За все, за все . За войну,
За революцию и за изгнанье.
За равнодушно-светлую страну,
Где мы теперь «влачим существованье».
Нет доли сладостней — все потерять.
Нет радостней судьбы — скитальцем стать,
И никогда ты к небу не был ближе,
Чем здесь, устав скучать,
Устав дышать,
Без сил, без денег,
Без любви, в Париже…
1928 г.
5. В стихотворении Г. Адамовича угадывается еще один
литературный план – сюжет знаменитого произведения
А.С. Пушкина. Что это за произведение? Какие образы и детали
убеждают Вас в диалоге поэта с Пушкиным?
6. Как вы полагаете, почему в стихотворении Г. Адамовича
появляется мотив забвения, утраты памяти («И то, что забыла
Россия, тогда вспоминается мне»)? Какое настроение преобладает
в стихотворении? При ответе на этот вопрос обратитесь к
биографии Г. Адамовича – поэта-эмигранта. Можете ли вы
назвать имена наиболее известных поэтов – представителей
первого поколения эмиграции?
7. В стихотворении очень мало метафор и иных средств
художественной выразительности – и, очевидно, подобный отказ
от «украшений», «поэтизмов» воспринимается как осознанный
прием. Выпишите примеры тропов из стихотворения и поясните
их роль. Для какого поэтического объединения 1910-х гг. было
характерно стремление к художественному лаконизму,
стройности, «оголенности» словесного ряда? Кто был лидером
данного объединения? Назовите основных представителей и тех,
кто примкнул к объединению позже. Приведите имена тех из них,
кто, как и Адамович, вынужден был покинуть страну.
На протяжении всего теплого времени Леля играет с собакой, ласкает ее и ухаживает за ней. Однако с наступлением холодов семье девочки приходится задуматься о судьбе собаки. Обхватив свои колени руками, Леля печально смотрела в окно, за которым шел дождь, и задавала во Как же нам быть с Кусакой?». Мать Лели ответила, что собаку придется оставить, так как ее нельзя держать в комнате, а двора у них нет. Леля готова была разрыдаться от ответа матери. Однако мать девочки продолжила говорить, рассказывая о том, что семья Догаевых уже давно им предлагала взять породистую собаку, а Кусака – всего лишь дворняжка. Это является истинной причиной решения оставить собаку на даче в полном одиночестве. Именно в этот момент раскрывается истинный характер девочки Лели. Она не стала уговаривать маму взять Кусаку с собой, она даже не заплакала, что говорит о том, что Леля обрадовалась тому, что у них будет породистая собака. Девочка не стала задумываться о том, что будет с Кусакой дальше.
Перед отъездом Леля пришла к собаке, с которой отправилась гулять по шоссе. Вдруг девочке стало скучно, и она отправилась домой, даже не оглянувшись на Кусаку. Только тогда, когда Леля уже была на вокзале, она поняла, что даже не попрощалась с собакой. Это говорит о том, что девочка несерьезно относилась к Кусаке, обращалась с ней, как ребенок обращается с игрушкой.
Таким образом, образ на первый взгляд доброй девочки оказывается неоднозначным, так как оставление Кусаки на даче можно назвать по-настоящему безнравственным поступком.
Объяснение:
оригинале хроники Могилева один из летописцев, Т. Сурта на обороте 3-го листа, а последующий летописец Трубницкий на 67-м листе указали, что нет никаких сведений, откуда Могилев получил свое название.
По их мнению, название города произошло от сочетания двух слов «Могий и Лев» - могучий лев, так как на протяжении предыдущих столетий город, как могучий лев противостоял войнам, бедствиям и невзгодам. Однако существует ряд легенд о возникновении названия города.
Одна из них связана с именем галичского князя Льва Даниловича Могия (могучий лев) . Согласно сообщению Могилёвской хроники в 1267 году на излучине Днепра при впадении в него речки Дубровенки по велению князя был построен замок. Возле этого строения стали селиться рыбаки, ремесленники и торговцы. С той поры многое изменилось, не стало старого замка. Археологам так и не удалось обнаружить следы этого замка. Правда, в одной из памятных книжек Могилевской губернии за 1861 год указывается, что по преданию основание города связано не с возведением замка, а с построением церкви.
Некоторые исследователи считают, что название Могилева происходит от имени Полоцкого князя Льва Владимировича (Льва Могучего) .
Согласно самой известной легенде, некогда на месте Могилева, в бескрайнем лесу был разбойничий притон атамана Машеки. Машека был человеком необыкновенной силы, вырывавший с корнями деревья. Сначала он был мирным крестьянином, но когда боярин-самодур отнял у него невесту, Машека взбунтовался и стал мстить за причиненную обиду. Могучий богатырь погиб, погиб от руки своей любимой, ставшей женой боярина люди похоронили богатыря на высоком берегу Днепра и насыпали над могилой курган. Место получило название «Могила Льва» , а город здесь возникший, имя Могилев. Расположенная недалеко гора, стала называться Мышаковской или «Мышаковкой» . В настоящее время на Мышаковке расположен микрорайон Юбилейный.
Известный белорусский поэт Янка Купала, вдохновившись романтикой легенды, написал поэму «Могила Льва» , которая заканчивается следующими строками:
„… И ту высокую могилу,
Где лес угрюмо распевал,
За мощь Машеки и за силу
„Могилой льва“ народ прозвал.
Над нею - скоро иль не скоро –
Упали тысячи дерев,
И у могилы вырос город,
Носящий имя Могилев. “Легенда продолжает жить и сегодня - недавно в Областном драматическом театре состоялась премьера пьесы «Машека» Сергея КовалеваНекогда на месте Могилёва в лесу был лагерь разбойника Машеки, который защищал бедных и угнетённых людей, борясь с несправедливостью. Машека был человеком необыкновенной силы и даже вырывал с корнями деревья. Раньше он был мирным крестьянином, но когда некий князь украл у него невесту, Машека разозлился и пошёл с войной на князя. Богатырь Машека погиб от руки своей невесты, которая стала женой князя. Похоронен был Машека на высоком берегу Днепра, а над его могилой был насыпан курган. Это место получило название «Могила Льва», а на нём возник город Могилёв. Расположенная недалеко гора стала называться Мышаковской или «Мышаковкой».